счетчик посещений
Курс молодого бойца
Наши турниры
STRATEGIUM
Меню сайта
Друзья сайта
Рунивар в FACEBOOK

Рунивар ВКОНТАКТЕ

Наш старый добрый форум

Конференция runiwar

База для тренингов
Введение в UniWar
Древняя мудрость в играх
Форма входа

Научные изыскания бойцов Рунивара
Огонь Рунивара
Фронтовые сводки

Есть три рода плохих привычек, которыми мы пользуемся вновь и вновь, когда встречаемся с необычными жизненными ситуациями. Во-первых, мы можем отрицать то, что происходит или произошло, и чувствовать, что этого как бы вообще никогда не было. Это путь фанатика. Второе - мы можем все принимать за чистую монету, как будто мы знаем, что происходит. Это путь набожного человека. Третье - мы можем приходить в замешательство перед событием, потому что мы и не можем его отбросить, и не можем чистосердечно принять. Это путь дурака. Твой путь - есть четвертый: правильный - путь воина. Воин действует так, как если бы никогда и ничего не случалось, потому что он ни во что не верит. И однако же, он принимает все за чистую монету. Он принимает, не принимая, и отбрасывает, не отбрасывая. Он действует так, как будто он в полном контроле, даже хотя у него может быть сердце ушло в пятки. Если действуешь таким образом, то замешательство рассеивается. (Дон Хуан)

НОВОСТИ АРЕНЫ ДРЕВНЕГО РУНИВАРА:

  • Арена Strategium
    (08:22, 11.04.2017)
  • Большая Арена: бои с TALONE
    (02:20, 15.04.2015)
  • Первая жатва: Fobos - AnuarAnsat
    (01:02, 03.12.2014)
  • Uniwar Dao


    Шахматные законы для того, чтобы идти дальше их (Савелий Тартаковер)


    Из шахматной литературы можно почерпнуть много полезного применительно к Uniwar, ведь эти великие игры очень схожи по сути.
    Мы профессионалы Uniwar и изучение шахматной литературы поможет отшлифовать наше мастерство.
    В этой теме будем публиковать творчески переработанные мной полезненые отрывки из книг с добавлением комментариев.


    Введение в тему


    Дао представляет собой китайскую концепцию (изначально сформулированную Лао-цзы в VI веке до нашей эры), имеющую значение «путь». Путь в понимании Лао-цзы ассоциируется с простотой и бескорыстием. Дао представляет собой метод или, возможно, сетку направляющих, помогающих достичь истины на все более глубоких уровнях. Этот поиск приводит нас ближе к пониманию всего того, с чем мы имеем дело. Через понимание мы можем умиротворить разум, зная, что мы делаем всё, что в наших силах, дабы постичь истину. Простота необходима для того, чтобы не путаться с лишними деталями, которые нас окружают. Бескорыстие необходимо для обеспечения беспристрастности, не связанной узами эго. А что же общего между религиозной философией и UniWar?

    Следование принципам надежной и здравой игры поможет вам повысить ее уровень при одновременном получении от нее большего удовольствия; вы также глубже станете понимать UniWar по мере более глубокого понимания сути жизни, которое дарует вам Дао.

    Но Дао UniWar значит много больше указанного выше. Посредством поиска подлинной истины любой позиции, которая может предстать перед вашими глазами, вы разовьете привычку такого поиска, что может оказаться весьма полезным в практической жизни. Поиск истины требует энергии и решимости. Не этим привыкло заниматься большинство людей в обыденной жизни. Но развитие привычных мыслительных процессов может всё в корне изменить. Замечательное качество привычек! Если они вошли в вашу плоть и кровь, сломать их очень трудно.

    Всегда существует ясный путь продвижения вперед, по которому можно идти, не отвлекаясь на лишние детали, – «напрямки» к искомой цели.

    Многие принципы здравой игры кажутся очевидными, лежащими на поверхности – развивай каждым ходом новую фигуру, фиксируй слабости противника и только затем их атакуй - всё очевидно, стоит остановиться и задуматься. Это часто является признаком глубинной истины: что-то, что становится очевидным при формулировании в простых терминах.

    Научившись выбирать в конкретных положениях между разными принципами, лежащими в основе здравой игры, вы станете получать больше удовольствия от других аспектов жизни. UniWar, кроме всего прочего, суть состязание, регламентируемое (как и другие игры и виды спорта) особыми правилами; а разве не так обстоит дело в бизнесе или финансах? И кто не желал бы постигнуть истину до самых ее глубин в том, что напрямую касается его жизни?

    Доска (карта Uniwar)


    Принцип 1: Если вы контролируете больше чем половину полей на доске, на вашей стороне преимущество.


    Первый принцип весьма очевиден, если вы понимаете, что контроль над полями означает следующее: если вражеская фигура или пешка становится на «ваше» поле, она попадает под бой и может быть вами взята.
    Но доминация означает нечто большее, чем наличие преимущества в пространстве. Контроль над бо́льшим числом полей – это чудесно, но насколько бо́льшим, и что в действительности означает термин «контроль»?

    Достаточно, что слон присматривает за полем, или нужна еще и пешка? Означает ли занятие фигурой или пешкой поля, что она (пешка или фигура) его контролирует?

    Ответы на поставленные вопросы зависят от того, что за позиция перед вами. Если бы на поставленные вопросы можно было ответить в общем и целом, то не было бы нужды в издании тысяч шахматных книг, а также в тысячах, возможно, десятках тысяч партий, которые играются каждый день.

    Контроль должен быть длительным, чтобы дать вам преимущество.

    Например, синие контролируют центр – пока. Но затем красные ходят и центр подвергается серьезному нападению и становится неясным, кто же в реальности его контролирует.

    Это неизбежно. Если вам хочется знать, контролируете ли вы больше полей, чем соперник, необходимо немножко заглянуть в будущее. Вы просто не сможете отъединить элемент времени в шахматах от других элементов, таких как контроль над полями.

    Принцип 2: Конь на краю доски – позор.


    Пояснить этот принцип можно так: фигуры, в чьем поле зрения мало полей, не очень полезны. Это касается не только коней на краю доски, но также слонов, которым мешают собственные пешки, и ладей, замкнутых в углу без доступных им открытых или хотя бы полуоткрытых линий.

    В действительности, это принцип мобильности. Кони плохо смотрятся на краю доски, потому что им доступно ограниченное число полей. Поняв эту истину, вы научитесь определять моменты, когда эта направляющая не работает и другой принцип может оказаться более весомым.

    В Uniwar мародеры и прочие высоко мобильные юниты часто играют схожую роль с шахматными конями. При размешении их на краю карты, они теряют гораздо больше своих потенциальных возможностей, чем другие тяжелые и медленные фигуры Uniwar. Грубо говоря, танк он и в африке (на краю карты) танк, он выполняет функцию защиты и на краю карты, мобильные же юниты Uniwar в таком полежнии теряют свой главный козырь - пространственную вариативность т.е. возможность быстро перемещаться в различных направлениях. Разместите в Uniwar мара с краю карты и он потеряет половину своих способностей, зажмите его в углу в тылу и он вовсе превратится в "пешку". Множество раз замечаю, как даже опытные игроки Uniwar ущемляют возможности своих мобильных фигур за счет их неэффективного размещения. Особенно это важно в дебюте, где идет битва не юнитов, а планов, т.е. не фактических, а потенциальных возможностей

    Кто в дебюте накопит больше потеницальных возможностей, тот существенно приблизится к победе.

    Еще важнее в Uniwar держать в центре вертолеты. Вот уж действительно можно сказать, что верт на краю карты - это настоящий позор. В Uniwar вертолеты, расположенные в центре, гораздо мощнее расположенных с краю. А за счет возможности движения после атаки важность расположения вертов в центре еще более возрастает т.к. дает возможность совершать многочисленные маневры и внезапные нападения. На средних картах Uniwar расположенный в центре верт может добраться практически до любого юнита.

    Итак, верты в Uniwar слишком дороги и слишком маневренны для того, чтобы держать их на краю карты. Конечно, бывают исключения, когда нужно провести спецоперацию именно на флангах, но чаще всего даже в этом случае фланги лучше атаковать из центра.

    Сейчас мы говорим о мастерстве, а мастерство всегда в деталях, в мелких деталях, которые не всегда заметны непосвященным. Но именно из таких незначительных "мелочей" скаладывается победа. Так, о том, что нужно стараться держать фигуры ближе к центру знают теперь многие новички, об этом есть в КМБ. В этой же теме мы разбираем НЮАНСЫ, оттачиваем мастерство. Смотрим на рисунки ниже:



    На всех трех фотографиях вертолеты расположены, в целом, неплохо. Во всех трех вариантах три верта и два мара достают до пинзера и обеспечивают в общем-то неплохую зону обстрела. Но только один вариант правильный, остальные же два в случае нступления зверя прямо сейчас могут оказаться СУЩЕСТВЕННО, КРИТИЧЕСКИ хуже. Фигур пока на карте немного и поэтому КАЖДЫЙ удар верта по нужной цели может стать критически важным.

    Смотрим еще раз на рисунки этого реального боя Uniwar. Обращаем внимание только на верты и мары, пехи я на данных иллюстрациях не старался расставлять правильно. Мары здесь должны обязательно доставать до пинзера с одного удара.

    Первый вариант самый неудачный т.к. два верта на левом фланге слишком прижаты к левому краю, что не позволит им охватить правый фланг. Второй вариант уже лучше, но и здесь еще потенциал вертов ограничен и ТОЛЬКО третий вариант лучший т.к. верты здесь наиболее центрированы (с учетом необходимости расположения маров) и один верт занимает центральное поле на линии. Только в третьем варианте верты готовы одинаково в случае необходимости эффективно действовать как в центре, так и на левом или правом флангах. Заметьте, сап сейчас не собирается атаковать, но верты УЖЕ стоят оптимально на случай необходимости, мы планомерно реализуем свой план игры, но в каждый момент игры мы готовы к любым неожиданностям. Мы можем отразит внезапную атаку наиболее эффективно или использовать момент, если зверь вдруг допустит ошибку и подставиться. Это дебют, это война не фигур, а потенциалов, возможностей

    Мы здесь не говорим о дилетантах и новичках Uniwar, все эти три варианта могут быть построены довольно опытными игроками. Разница между первым и вторым вариантом это разница между хорошим игроком и очень хорошим. Разница между вторым и третьим вариантом - это разница между очень хорошим игроком и настоящим профи, мастером. И очень часто бывает, что эта не очень на первый взгляд значительная разница оказывается разницой между поражением и победой. Сравните два последних варианта и спросите себя, догадались бы ли вы разместить верты и мары наиболее оптимальным способом, думали бы ли вы вообще об этом? Надеюcь, теперь ответы будут по большей части утвердительными.

    Не выводите ферзя слишком рано.


    В Uniwar под под ферзем понимается мощная и дорогая фигура или несколько фигур

    Решение вопроса, рано или нет выводить ферзя, иногда требует глубокого обдумывания. Ответ надо искать в конкретных вариантах, которые помогут вам определить, достигаете ли вы этим своих целей. Этот принцип не так просто взять на вооружение.

    Суть, или правда, этого принципа состоит в том, что ценные фигуры не стоит вводить в бой прежде, чем будут подготовлены условия: генерал не должен находиться в бою на переднем крае; знаменитость или государственный муж не должен первым идти на контакт.

    Но важно и не держать в тылу свои главные силы слишком долго. Определение момента, когда еще рано, весьма тонкая материя, и простого ответа здесь нет. Каждый момент времени имеет свои нюансы и требует своего ответа.

    В Uniwar рискует не только одинокий волкер (червь, катя, верт, диск, драк), но и более крепкие фигуры вроде танков, пинзеров и плазм. Часто игроки переоценивают крепость этих фигур, к тому же соперник может уничтожить их не за один раунд, а за несколько, отрезав им пути к отступлению.

    Как и из любого правила, здесь бывают исключения в зависимости от конкретных ситуаций. Например, ранний пинзер бывает эффективен. Однако исключения все же редки и их применение требует большого опыта, в то время как соблюдение правил позволяет даже новичкам играть достойно.

    Чтобы получить максимальную отдачу от коней, обеспечьте им крепкую поддержку.


    Под "конями" в Uniwar подразумеваются высокомобильные юниты вроде маров и спидеров, но прежде всего "кони" - это верты. Мощные, летающие, с дополнительным движением после атаки верты могут творить чудеса и устраивать неожиданные "вилки" не хуже коней. От маров многие опытные бойцы часто ожидают подвох, от вертов же далеко не всегда, что позволяет осуществлять действительно внезапные спецоперации. Но так же как и коням в шахматах, вертам необходимо хорошая поддержка, без которой они становятся чрезвычайно уязвимы.

    Иногда даже опытные бойцы (и я в том числе) в пылу боя забывают про этот принцип, когда кажется, что вот-вот и верты всех порвут, но потом проходит пара раундов и ситуация начинает неисправимо меняться в худшую сторону из-за того, что вертам не была обеспечена своевременная поддержка.

    Итак, хорошая поддержка должна быть:

    1. Сбалансированная, с учетом глобального плана. Она не должна быть пушечным мясом, а выполнять кроме защиты вертов и другие стратегические задачи

    2. Своевременная. И здесь часто возникает проблема т.к. чтобы в Uniwar обеспечить своевременную поддержку, об этом нужно позаботиться заранее. При чем чаще всего не за раунд-два, а за 5-10 раундов или даже больше. В отличе от шахмат (где для поддержки требуется лишь нахождение юнита в нужное время в нужном месте) в Uniwar кроме этого нужные юниты в нужно количестве должны быть произведены заранее. В пылу боя уже нет времени на производство поддержки, в это время уже поизводят основные юниты, поэтому главное правило здесь - заблаговременность, а для этого нужно видеть ситуацию наперед, а не жить только текущим ходом.

    РАЗВИТИЕ


    Выводите свои фигуры из их начального сонного состояния или расплачивайтесь за последствия. UniWar – командный вид спорта, где команду составляют фигуры, а игроки – это супертренеры, пытающиеся извлечь максимум из своих фигур. Один путь достижения этого состоит в том, чтобы вовлечь в сражение больше фигур, чем ваш соперник. Неразумно идти на прорыв малыми силами.

    В дебюте развивайте каждым ходом новую фигуру.


    Эта направляющая основана на здравом смысле. Чем больше фигур вы нацелите на позицию противника, тем тяжелее ему придется.

    Принцип, которым определяется необходимость развития новых фигур с каждым ходом, тот же, что лежит в основе поговорки «Много рук – легка работа». Когда мы играем или работаем как часть единой команды или когда обретаем новых друзей, нагрузка, которая давит нам на плечи, становится не такой тяжелой. Распределение бремени как в жизни, так и в UniWar, помогает нам двигаться вперед.

    В дебюте ваши фигуры и вектора их возможного направления движения должны быть, как щупальца, готовые поразить фигуры противника МНОЖЕСТВОМ различных способов. Чем больше этих возможных способов, тем лучше. Очень часто "удача" и "везение" это просто техническое следствие предоставления своим фигурам-шупальцам максимально возможного потеницала в дебюте. Этими шупальцами мы буквально ловим удачу как в сети и провоцируем противника на ошибки. Старайтесь, чтобы щупальца не переплетались и не мешали друг другу.

    Этот принцип очень важен, поэтому проиллюстрируем его на примере типичной ситуации на карте Jungle.

    Рассмотрим несколько примеров правильного и неправильного развития фигур в Uniwar. Добавим, что принцип развития фигур в UniWar настолько важен, что часто, если нет конкретного Плана, то в дебюте играешь по принципу развития фигур. То есть одно лишь выполнение этого принципа со временем выведет вас к хорошей комбинации. Иначе говоря:

    Не знаешь, что делать - развивай фигуры.
    Знаешь, что делать - действуй по плану и развивай фигуры.


    Это два золотых правила дебюта.

    Теперь рассмотрим на примерах. Это примеры с нашего учебного полигона возле Чернобыля, поэтому фигур не много, но общая суть будет ясна.

    Смотрим первый рисунок: продолжение глобального стратегического курса "Дао Uniwar" читаем здесь: http://www.runiwar.ru/forum/51-449-18167-16-1363334511

    Тренинги с TALONE!
    Пробная партия с TALONE на карте Dead Monk
    Боги Арены

  • Арена Strategium
    (08:22, 11.04.2017)
  • Большая Арена: бои с TALONE
    (02:20, 15.04.2015)
  • Первая жатва: Fobos - AnuarAnsat
    (01:02, 03.12.2014)
  • Последние обновления закрытых разделов
  • Per aspera ad astra...
    (07:29, 07.12.2017)
  • Заметки о боевых действиях.
    (15:47, 14.07.2017)
  • Боевой журнал Kcep'a
    (04:20, 29.06.2017)
  • Боевой журнал.
    (08:51, 02.05.2017)
  • Черные дыры (редактор шапки)
    (18:17, 17.04.2017)
  • БОТ
    (15:37, 19.01.2017)
  • В целом о тактике и технически...
    (09:35, 18.10.2016)
  • Капитанский мостик
    (23:30, 14.10.2016)
  • Обучающие карты и миссии для н...
    (12:26, 08.10.2016)
  • Ограничиваем симулятор
    (18:59, 06.10.2016)
  • Последние обновления приватных разделов
  • Турнир
    (00:10, 06.01.2014)
  • Последние обновления открытых разделов
  • Лучшие бои альянса Попутных ве...
    (19:54, 15.12.2017)
  • ТОП 10-к в World of Worships о...
    (17:39, 15.12.2017)
  • Новости в World of Worships
    (08:03, 14.12.2017)
  • Клановые бои в World of Worhsi...
    (22:54, 13.12.2017)
  • Общая тема яльянса "Попут...
    (19:11, 12.12.2017)
  • Черные дыры
    (17:58, 12.12.2017)
  • Лучшие компьютерные игры
    (11:16, 12.12.2017)
  • Сериалы
    (10:06, 08.12.2017)
  • Текущее UniWar и Strategium об...
    (12:23, 05.12.2017)
  • Нерф смысла игры на Хакурю в W...
    (12:14, 02.12.2017)
  • Про рандом в uniwar
    (14:51, 01.12.2017)
  • Кто такой SuperJedi2009
    (22:51, 30.11.2017)
  • Приборы:

    Хронометр:

    16.12.2017 10:25

    Температура за бортом:

    Гравитационно-волновой фиксатор статистических колебаний Рунивара:


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ГЕРОИ ДНЯ:
    skv, amigosxxx, El_Delavega, andresky
    Полоска юмора
    Случайный анекдот