счетчик посещений
Курс молодого бойца
Наши турниры
STRATEGIUM
Меню сайта
Друзья сайта
Рунивар в FACEBOOK

Рунивар ВКОНТАКТЕ

Наш старый добрый форум

Конференция runiwar

База для тренингов
Введение в UniWar
Древняя мудрость в играх
Форма входа

Научные изыскания бойцов Рунивара
Огонь Рунивара
Фронтовые сводки

Только постоянная и добросовестная тренировка обеспечит долгую и счастливую жизнь в боевом искусстве. (Брюс Ли)

НОВОСТИ АРЕНЫ ДРЕВНЕГО РУНИВАРА:

  • Арена Strategium
    (08:22, 11.04.2017)
  • Большая Арена: бои с TALONE
    (02:20, 15.04.2015)
  • Первая жатва: Fobos - AnuarAnsat
    (01:02, 03.12.2014)
  • Шахматные принципы в Uniwar (сhess principles in Uniwar)

    Подробный критический разбор TALONE некоторых шахматных принципов из статьи Waxoid


    Сперва выкладываю оригинальную версию перевода. Ниже расположены мои дополнения и критика, которые во многом гораздо важнее оригинальной статьи

    Многие начинающие игроки в Uniwar удивляются, осознавая тот факт, что она имеет гораздо больше общего с шахматами, чем можно было бы ожидать, исходя из ее сходства с известной RTS Старкрафт.
    Действительно, многие, проверенные временем принципы хорошей шахматной игры отлично применимы к Uniwar.

    Думайте с точки зрения материала, пространства и времени.
    Шахматистов обучают оперировать этими тремя категориями. Я думаю, частая ошибка игроков в Uniwar – исключительное внимание только материалу (балланс сбитых юнитов с обеих сторон) и пренебрежение пространством и временем – не менее важными элементами игры. Выигрышная стратегия включает в себя обмен одних элементов на другие. Например вы можете пожертвовать некоторой частью материала или обменять материал на возможность «отправить противника назад» на несколько раундов, чем не дать ему достичь цели. Тут фактор времени – это, грубо говоря, колличество раундов, за которое можно чего-то достичь – например добиться реальной угрозы захвата базы или накопить средства на Волкер. Под «пространством» подразумевается возможность свободного передвижения юнитов и создания различных комбинаций угроз и позиций. Отъем пространства противника – очень часто важная задача, особенно учитывая разные типы территорий и зоны контроля в Uniwar. Это значит, что стесненная позиция может обернуться поражением.

    Не зацикливайтесь на снятых фигурах, фокусируйтесь на том, что осталось на доске.
    Слишком легко себя занять подсчетом материала и отвлечься на юниты, которые вы потеряли. Тем не менее, значение имеют лишь те войска, которые остались на карте и то, что может быть сделано из текущей позицией.

    Шах и мат – единственная цель
    В Uniwar речь идет о захватах баз. Всегда рассматривайте все возможности захватить базу и использовать остальные юниты для блокирования попыток противнкика вас остановить. Даже если вы жертвуете материал – будущее поступление денег с базы обычно является решающим. Угрозы захвата баз – главная цель кампании. Часто угроза захвата связывает руки вашему противнику, например, заставляя его переходить в оборону в попытке остановить захвать. Результатом отвлечения юнитов на оборону могут стать новые тактические возможности. Никогда не забывайте, в чем истинная цель игры.

    Побеждают обычно превосходящими силами
    Несмотря на все вышесказанное , (вы же не думали, что стратегия это просто, правда? ) обычно верно, что достижение материального превосходства над оппонентом увеличивает ваши шансы на победу. Заботьтесь о каждом юните и ведите тщательный подсчет материала. Отводите войска на лечение, когда это необходимо. Если же вам выпал шанс снести вражеский юнит без контригры, обычно стоит им воспользоваться.

    Если видишь хороший ход, сядь себе на руки до тех пор, пока не увидишь еще лучший.
    С таким разнообразием возможностей в каждой позиции этот принцип обязательно следует держать в голове. Во многих отношениях в Uniwar требует оптимального использования каждого юнита, как члена одной скоординированной армии. Это дает возможность получать максимальное преимущество в материале, пространстве, времени и использовании таких тактических возможностей, как гангап и свойства местности. Обдумайте совершенно иные ходы (нападающие или оборонные) или просто другой порядок юнитов и сторон атаки, подсчитывая за и против до тех пор, пока не найдете абсолютно лучший возможный ход.

    Даже если кажется, что вам некуда деваться от именно такого хода, стоит потратить некоторое время на поиск лучшей альтернативы
    Постарайтесь мыслить нестандартно перед тем, как сделать то, что кажется совершенно «естественным» в данной ситуации. Может и не стоит прикрывать юнит, который обычно вы защищаете, потому что вам удастся создать более убедительную контр-угрозу в другом месте.

    Убедитесь, что все ваши фигуры отрабатывают свою цену
    Частью оптимизации ваших ходов является проверка того, оправдывают ли юниты ту цену, что вы за них отдали. В чем смысл каждой боевой единицы? Угрожать, защищать, блокировать (или быть живым щитом), контролировать пространство, уравновешивать противостоящий юнит, не дать врагу расслабиться в том или ином роде? Для всех каждого юнита оправдывает ли он свою цену именно тут? И если нет, как сменить позицию, чтоб это изменить?

    Преждевременная атака обречена на провал
    Мне кажется, 80% игроков могли бы получить +300 очков рейтинга просто следуя этому принципу. Ваша армия должна действовать как единый организм и атаковать ради победы. Тактические элементы игры (например гангап), равно как и стратегические соображения требуют вдумчивой, скоординированной игры и атаки только тогда, когда она гарантированно (ну, или очень вероятно ) приведет к захватам баз или немедленному выиграшу в материале, пространстве и времени. То, что вы можете начать драку, не значит, что вы должны. Существуют ли четкие причины, по которым вы преуспеете через серию обменов ударами, особенно с учетом того, что бой идет ближе к базам врага, где он получает пополнения быстрее, чем вы?
    Возможно, вы думаете, что осторожная игра от обороны - это затягивание времени и то, чем занимаются лишь трусишки. Если так, то вам светит длинная череда болезненных поражений. Не за ту игру вы взялись. Подумайте о том, чтоб уделить свое время играм, больше ориентированным на постоянный конфликт, ну, скажем, Call of Duty

    Выиграл в материале – пускай преимущество в оборот
    Преимущество +400 кредов в материале возможно совершенно незначительно, если на карте еще много войск. Но если вам удастся инициировать серию равноценных обменов материалом с обоих сторон, то это преимущество может начать выглядеть гораздо более решающим, по отношению к оставшимся фигурам на доске.

    Определяй цель каждого хода противника
    Опять таки, быстрые +300 к рейтингу можно получить, просто пристально изучая действия соперника. Что на самом деле он может сделать? О чем он думает? Зачем построил именно эти юниты и двигает их именно сюда? Какой урон они смогут нанести после вашего хода? Смертельны те ходы, что соперник может сделать, а не те, на которые вы надеетесь.

    В «настоящих шахматах» вы стараетесь убедиться, что можете предусмотреть все угрозы соперника перед тем, как он их реализует; иначе это «шахматы надежды»
    Говоря другими словами – удивительное свойство человеческого мозга видеть то, что хочется видеть. Вам придется научить свой снисходительный рассудок смотреть на реальные возможности соперника, а не на мечты о том, что он мог бы сделать. И ответный ход строить соответственно. Если уж ситуация требует обороны, то, блин, обороняйся.

    Не рассуждай исходя из прошлых шагов, бери во внимание лишь текущую позицию.
    Слишком легко продолжать следовать плану даже если он перестал работать. Смотри на каждый ход свежим взглядом.

    Не бойся проиграть, бойся играть и ничему не научиться
    Нафф сед.

    Поражение – величайший учитель
    Получи хотя бы один важный урок из каждого проигрыша. «Из одного поражения узнаешь больше, чем из дюжины побед»

    В основном играй с соперниками на 100-200 очков выше тебя в рейтинге Ты должен быть наказан за свои ошибки, дабы не повторять их.
    К этому можно добавить, что игра с соперником на 500 выше может деморализовать – ты так и не вкуришь, почему так тотально слил. Играть же с более слабыми – весело, но не всегда значит, что ты узнаешь что-то новое. Соперники чуток посильнее – отличный балланс. Обычно они уже научились не допускать некоторых ошибок из тех, что ты все еще делаешь. Что такое ошибка? (Первый шаг на пути к мастерству – избавление от косяков) Если проиграл – попроси у соперника совета и указать на твои ошибки. То, чем он захочет поделиться может оказаться интересным сюрпризом.

    Изобретение рейтинговой системы – худшее из того, что могло произойти с начинающими. Без нее они бы просто играли, когда хотелось и становились сильнее, вместо того, чтоб защищать циферки итд.
    Немного мудрых слов для каждого из нас, кто попал в ловушку заботы о своем рейтинге, вместо заботы о том, чтоб оставаться хорошим человеком

    Если тебя беспокоит рейтинг соперника или игра на уровне своих возможностей, то не смотри его рейт до конца игры
    Тут два урока. Во первых не стоит недооценивать соперника, основываясь на его меньших циферках и играть расхлябанно и снисходительно. Пелена с глаз может спасть очень жестко. Во вторых, не думай, что если циферки у соперника побольше, то значит, ты проиграешь. Я даже затрудняюсь сказать , сколько игр я выиграл из-за преждевременной сдачи врага, которую я отношу к тому факту, что увидев мой более высокий рейтинг они решили, что я уже бога за бороду схватил. Хотя я в это время мог грызть ногти в беспокойстве о очень непонятной игровой ситуации. Каждый может проиграть. В любой игре.

    В шахматах ты учишься постоянно (каждый ход) делать маленькие вещи: не спешить, считать материальный эффект от хода и проверять базовые тактики. Очень скоро ты поймешь, что эти вещи не так уж и малы.
    Отличная цитата для финала!

    Итак, начнем критический разбор.

    Прежде всего пару слов про автора статьи - американца waxoid. Nomadmax пишет о нем на ПДА:

    Quote
    Один из известных топовых игроков


    Это давний игрок, но топовым он никогда был. В давние времена сколотил себе рейт на игре в одной-двух небалансных картах, в которые постоянно приглашал желающих. В те времена многие так поступали. Когда же ввели правило, что за кастомные игры стали давать мало очков, а его карты сделали нерейтовыми, то долго висел без активности в ТОП20. Я тогда как раз взбирался вверх к вершине и регулярно рассылал инвайты игрокам из ТОПа. waxoid был в числе тех, кто категорически отказывался со мной играть, даже когда мой рейт стал значительно выше. Недавно он начал поигрывать рандом, мы с ним встретились в бою, после которого он хотел записаться ко мне на тренинг, но его отпугнул серьезный подход к тренировкам.
    Все это я пишу не с целью отозваться о нем плохо (он славный парень и написал интересную статью), а для того, чтобы вы имели представление об уровне авторитетности его некоторых высказываний.

    Теперь разберем статью по фрагментам.

    Quote
    Многие начинающие игроки в Uniwar удивляются, осознавая тот факт, что она имеет гораздо больше общего с шахматами, чем можно было бы ожидать, исходя из ее сходства с известной RTS Старкрафт. Действительно, многие, проверенные временем принципы хорошей шахматной игры отлично применимы к Uniwar.


    Несмотря на то, что UniWar часто называют шахматами 3-го тысячелетия, UniWar все-таки не шахматы, она гораздо глубже и сложнее. Главным отличием от шахмат (кроме рандома) является производство юнитов, различный ландшафт и карты, как правило существенно превышающие размер шахматной доски. Если в шахматах первоначальный набор юнитов одинаков для каждой из сторон и может только уменьшаться, то в UniWar он может существенно отличаться между игроками по видам юнитов и количеству, а общее количество юнитов обычно постоянно увеличивается. Если в шахматах главной стратегической точкой явлются 4 клетки в центре поля (вершина доски), то в UniWar часто центр не так важен, как другие более ключевые точки. В связи с этим некоторые шахматные принципы плохо применимы к UniWar. Разберем это ниже.

    Quote
    Думайте с точки зрения материала, пространства и времени. Шахматистов обучают оперировать этими тремя категориями. Я думаю, частая ошибка игроков в Uniwar – исключительное внимание только материалу (балланс сбитых юнитов с обеих сторон) и пренебрежение пространством и временем – не менее важными элементами игры. Выигрышная стратегия включает в себя обмен одних элементов на другие. Например вы можете пожертвовать некоторой частью материала или обменять материал на возможность «отправить противника назад» на несколько раундов, чем не дать ему достичь цели. Тут фактор времени – это, грубо говоря, колличество раундов, за которое можно чего-то достичь – например добиться реальной угрозы захвата базы или накопить средства на Волкер. Под «пространством» подразумевается возможность свободного передвижения юнитов и создания различных комбинаций угроз и позиций. Отъем пространства противника – очень часто важная задача, особенно учитывая разные типы территорий и зоны контроля в Uniwar. Это значит, что стесненная позиция может обернуться поражением.


    Об этом мы подробно говорили в Курсе молодго бойца и его Углубленной версии. Добавлю лишь, что тренинги показывают, что многие игроки (особенно шахматисты) придают пространству и времени слишком большое значение по сравнению с материалом. Это верно для шахмат, где можно положить главные фигуры, нести серьезные потери и поставить мат. В UniWar же роль материала все-таки существеннее, чем в шахматах. И цель UniWar - не захват базы (или баз), как пишет ниже waxoid, а численное и территориальное доминирование. Конечно, захват баз очень важен, но с захватом игра не заканчивается и очень часто бывает, что игрок чрезмерно увлекается захватом, добивается своего, а затем его просто сметает волна контратаки. Опытные игроки, особено на больших картах, часто используют свои базы как приманку, стимулируя противника на быстрый их захват. В результате его армия оказывается окруженной в стане соперника и легко разбивается.

    Это реальная проблема, многие сильно циклятся на захвате пространства и иногда даже жертвуют ценные юниты ради его удержания, в то время как пространство может быть легко возвращено опытным игроком посредством серии обменов.

    Quote
    Не зацикливайтесь на снятых фигурах, фокусируйтесь на том, что осталось на доске. Слишком легко себя занять подсчетом материала и отвлечься на юниты, которые вы потеряли. Тем не менее, значение имеют лишь те войска, которые остались на карте и то, что может быть сделано из текущей позицией.


    Возможно, тут сказывается перевод статьи, а может просто неврено расставлены акценты либо не хватает дополнительного пояснения.

    Безусловно, ваш инструмент - это те юниты, которые в данный момент находятся на поле боя. Но здесь есть важный нюанс:

    в отличие от шахмат, где набор юнитов задан, в UniWar главные юниты не те, которые у вас на доске сейчас (ведь игра начинается с очень малым набором юнитов), а те, которые вы произведете в ближайшие раунды. В UniWar выбор правильного производственного цикла - это 75 или может дальше процентов победы. И в этом существеннейшее отличие от шахмат, ведь вы производите НЕСКОЛЬКО юнитов КАЖДЫЙ раунд. И здесь ОЧЕНЬ важным является глубокий анлиз того, какие фигуры вы потеряли т.к. на основе этого анализа вы будете принимать решение о том, ЧТО и КАКИЕ юниты строить дальше с учетом производственного цикла противника и стиля его игры. Uniwar в этом плане не так сосредоточена в настоящем времени, как шахматы. При всей важности фигур, которые находятся на карте сейчас, как правило, БОЛЬШИНСТВО юнитов - это все же те юниты, которые вы потеряли и те, которые вы еще произведете в будущем. И если вы не будете уделять должного внимания этому большинству своих юнитов, то вы проиграете.

    Кроме того, на многих картах, особенно при игре профи, количество и соимость сбитых юнитых является индикатором неминуемости вашей победы или поражения. Так, часто, зная, что разница между противниками такая-то и такая-то, дальше можно уже не играть, один противник сдается, другой празднует победу. В шахматах так происходит далеко не всегда.

    Quote
    Шах и мат – единственная цель В Uniwar речь идет о захватах баз.


    Об этом мы уже говрили выше, это чушь полнейшая. Захват баз, конечно важен, но при игре опытных противников он ВСЕГДА является следствием территориально-количественного доминирования, за редким исключением на некоторых микрокартах.

    Quote
    Всегда рассматривайте все возможности захватить базу и использовать остальные юниты для блокирования попыток противнкика вас остановить.


    Это очевидно, рассматривать и предугадывать вообще нужно ВСЕ, КАЖДЫЙ вероятный ход противника и его результат хотя бы на раунд вперед, тем более такие ключевые моменты, как захват баз.

    Quote
    Даже если вы жертвуете материал – будущее поступление денег с базы обычно является решающим.


    Снова глубокое заблуждение. Если только вы не играете микрокарту, то захват баз обычно происходит на такой фазе игры, когда два-три-четыре раунда получения большего или меньшего дохода не решают почти ничего т.к. удельный вес этого дохода в общей стоимости произведенных юнитов крайне мал, а вновь построенные юниты всегда имеют деффект маневренности т.е. они редко находятся именно там, где нужны и требуется время для их доставки в нужные ключевые точки боя.

    Quote
    Часто угроза захвата связывает руки вашему противнику, например, заставляя его переходить в оборону в попытке остановить захвать. Результатом отвлечения юнитов на оборону могут стать новые тактические возможности. Никогда не забывайте, в чем истинная цель игры.


    Про вилки захватом баз мы говорили в УКМБ, а вот про истинную цель игры забыват действительно не нужно, она, во-первых, не в захвате баз, а во-вторых одна победа или поражение не решают в вашей карьере НИЧЕГО. Если вы привыкнете делать акцент на базы, а не на пространственно-количественное доминирование, то ваш стиль игры будет напоминать стиль воришки на рынке. Таких игроков очень много. Начинают играть в расчете проскочить "на дурочка", задумывают како-нибудь "хитрый" и рисковый маневр с целью захвата баз, в случае неудачи теряют полармии и сдаются. Такой стиль против опытных игроков не пройдет. Поэтому важнейшая цель UniWar - это не победа в одной игре, а выработка правильных навыков пространственно-количественного доминирования.

    Quote
    Если видишь хороший ход, сядь себе на руки до тех пор, пока не увидишь еще лучший. С таким разнообразием возможностей в каждой позиции этот принцип обязательно следует держать в голове. Во многих отношениях в Uniwar требует оптимального использования каждого юнита, как члена одной скоординированной армии. Это дает возможность получать максимальное преимущество в материале, пространстве, времени и использовании таких тактических возможностей, как гангап и свойства местности. Обдумайте совершенно иные ходы (нападающие или оборонные) или просто другой порядок юнитов и сторон атаки, подсчитывая за и против до тех пор, пока не найдете абсолютно лучший возможный ход. Даже если кажется, что вам некуда деваться от именно такого хода, стоит потратить некоторое время на поиск лучшей альтернативы Постарайтесь мыслить нестандартно перед тем, как сделать то, что кажется совершенно «естественным» в данной ситуации. Может и не стоит прикрывать юнит, который обычно вы защищаете, потому что вам удастся создать более убедительную контр-угрозу в другом месте.


    Безусловно торопиться не стоит, нужно внимательно просчитать ВСЕ варианты развития событий, включая ВСЕ альтернативы. При этом не циклиться на на каких-то конкретных ситуациях, а смотреть на игру как на одно целое, об этом мы говорили в КМБ. Слишком увлекаться нестандартностью можно новичкам, профи обычно интуитивно чувствует не нестандартный вариант, а ЛУЧШИЙ, идеальный ход. Об этом мы уже говорили в УКМБ, что в UniWar из множества вариантов ходов всегда есть один и только один идеальный. Поэтому размышления настоящего стратега всегда строятся на том, чтобы найти этот идеальный ход. Найти его получается далеко не всегда, но само стремление к идеалу выводит нас в поле вероятностей, близких к идеальному ходу, что тоже не плохо. Про принципы идеального хода подробно расписано в УКМБ.

    Quote
    Убедитесь, что все ваши фигуры отрабатывают свою цену Частью оптимизации ваших ходов является проверка того, оправдывают ли юниты ту цену, что вы за них отдали. В чем смысл каждой боевой единицы? Угрожать, защищать, блокировать (или быть живым щитом), контролировать пространство, уравновешивать противостоящий юнит, не дать врагу расслабиться в том или ином роде? Для всех каждого юнита оправдывает ли он свою цену именно тут? И если нет, как сменить позицию, чтоб это изменить?


    Это верно. Ранее мы говорили о том, что периодически каждый юнит нужно "спрашивать": а для чего ты здесь нужен и нужен ли вообще? Такой подход будет способствовать не только победе, но и обучению, что важнее.

    Quote
    Преждевременная атака обречена на провал Мне кажется, 80% игроков могли бы получить +300 очков рейтинга просто следуя этому принципу. Ваша армия должна действовать как единый организм и атаковать ради победы. Тактические элементы игры (например гангап), равно как и стратегические соображения требуют вдумчивой, скоординированной игры и атаки только тогда, когда она гарантированно (ну, или очень вероятно ) приведет к захватам баз или немедленному выиграшу в материале, пространстве и времени. То, что вы можете начать драку, не значит, что вы должны. Существуют ли четкие причины, по которым вы преуспеете через серию обменов ударами, особенно с учетом того, что бой идет ближе к базам врага, где он получает пополнения быстрее, чем вы? Возможно, вы думаете, что осторожная игра от обороны - это затягивание времени и то, чем занимаются лишь трусишки. Если так, то вам светит длинная череда болезненных поражений. Не за ту игру вы взялись. Подумайте о том, чтоб уделить свое время играм, больше ориентированным на постоянный конфликт, ну, скажем, Call of Duty


    Здесь все неверно.
    Конечно, слишком неподготовленная атака скорее всего приведет к поражению. Атака должна быть четко спланирована, но в большинстве случаев она должна быть первой. Побеждает тот, кто владеет инициативой. И здесь лучше ЧУТЬ недодержать, чем передержать и дождаться того, что противник нападет первым. Но здесь ключевое слово "ЧУТЬ" Новички действительно прут в атаку слишком рано и проигрывают, тут все приходит с опытом, но даже новичкам важно понять, что игра от обороны чаще всего не верная тактика, не стоит на нее ориентироваться.

    Говоря об атаке, скажем, что кроме своевременности атака должна быть по-возможности ВНЕЗАПНОЙ. Тут помогают финты, ловушки и ложное производство, когда мы совершаем такие действия, что никогда не подумаешь, что следующий наш ход будет атакующим.

    Quote
    Выиграл в материале – пускай преимущество в оборот Преимущество +400 кредов в материале возможно совершенно незначительно, если на карте еще много войск. Но если вам удастся инициировать серию равноценных обменов материалом с обоих сторон, то это преимущество может начать выглядеть гораздо более решающим, по отношению к оставшимся фигурам на доске.


    неотбиваемое преимущество в 400 кредитов это уже солидное преимущество, на малых и средних картах это уже почти победа при условии, что вы граммотно осуществляли пространственно-территориальное доминирование. Конечно, инициировать серию обменов с таким премуществом может быть очень выгодно, НО при условии, что:

    - ВСЕ ваши юниты здоровы, иначе ваше преимущество может оказаться просто номинальным, а не реальным т.к. ваши раненные юниты станут легкой целью и счет сравняется
    - такой обмен не поставит вас в невыгодное территориальное положение и не повредит вашему глобальному Плану игры. К примеру, если вы титан, построили мощную стену для будущих волкеров, а заодно в мелких стычках настреляли 400 кредитов премущества, то стоит сто раз подумать, начинать ли серию атак с целью обмена или все-таки завершить создание мощной защиты, построить волкеров и спокойно удушить ими противника. В этой ситуации череда размена может лишить титанов их главного премущества - хорошо защищенных волкеров, и втянуть вас в несвойственные титанам спецоперации, в которых они не смогут реализовать свою мощь.

    Quote
    Определяй цель каждого хода противника Опять таки, быстрые +300 к рейтингу можно получить, просто пристально изучая действия соперника. Что на самом деле он может сделать? О чем он думает? Зачем построил именно эти юниты и двигает их именно сюда? Какой урон они смогут нанести после вашего хода? Смертельны те ходы, что соперник может сделать, а не те, на которые вы надеетесь.


    Тут как-то мутно все сказано. Мы постоянно говрим о том, что играть нужно ЗА ДВОИХ, думая за себя и за противника. Это азы.

    Quote
    Не рассуждай исходя из прошлых шагов, бери во внимание лишь текущую позицию. Слишком легко продолжать следовать плану даже если он перестал работать. Смотри на каждый ход свежим взглядом.


    Об этом мы уже говорили выше. UniWar, в отличе от шахмат, существенно связана с прошлым т.к. на его базисе планируется будущий производственный цикл. И лучше проиграть в одной игре, зато хорошо изучить свои прошлые шаги и ошибки. Ну, а свежим взглядом,разумеется всегда нужно смотреть, а План корректировать.

    Quote
    В основном играй с соперниками на 100-200 очков выше тебя в рейтинге Ты должен быть наказан за свои ошибки, дабы не повторять их. К этому можно добавить, что игра с соперником на 500 выше может деморализовать – ты так и не вкуришь, почему так тотально слил. Играть же с более слабыми – весело, но не всегда значит, что ты узнаешь что-то новое. Соперники чуток посильнее – отличный балланс. Обычно они уже научились не допускать некоторых ошибок из тех, что ты все еще делаешь. Что такое ошибка? (Первый шаг на пути к мастерству – избавление от косяков) Если проиграл – попроси у соперника совета и указать на твои ошибки. То, чем он захочет поделиться может оказаться интересным сюрпризом


    Как-то слишком однозначно сказано т.к. вес каждого очка изменяется с ростом рейтинга. В целом, если есть у вас возможность играть с сильным противником, благодарите за нее Бога и играйте с ним, это подарок судьбы. Вы не будете деморализованы т.к. увидите то, что существенно поспособсвует вашему обучению. У меня были случаи, когдя еще будучи новичком, я играл с профи. Да, я мало что понимал на ТОТ момент. Но позже, по мере роста опыта, эти прошлые партии всплывали в моем мозгу и я учился на этих проигрываемых в воспоминаниях партиях.
    Но есть ситуации, например, тренинги, когда вы регулярно и помногу играете с существенно превосходящим вас игроком. Серия таких проигрышей действительно может деморализовать некоторых чрезмерно амбициозных бойцов. Поэтому на тренингах я всегда говорю, что нужно играть те же карты, на которых проходит тренинг, с другими игроками. Так вы будете видеть, что реально становитесь сильнее и это поднимет ваш боевой дух.

    Quote
    Изобретение рейтинговой системы – худшее из того, что могло произойти с начинающими. Без нее они бы просто играли, когда хотелось и становились сильнее, вместо того, чтоб защищать циферки итд. Немного мудрых слов для каждого из нас, кто попал в ловушку заботы о своем рейтинге, вместо заботы о том, чтоб оставаться хорошим человеком


    Рейтинг - это существенная прибавка к мотиву игры и интересу от нее, так что не стоит пренебрегать этими циферками. Конечно, зацикливаться на них не нужно, но в конечном счете именно эти циферки явлюятся показателем вашего уровня игры, степеью удовлетворения ваших амбиций и отражением того, насколько мы захватили ТОП10 и ТОП100. Как правило фразы про то, что не стоит зацикливаться на рейтинге говорят те середнячки, которые из-за неверных тактических привычек достигли потолка в своем развитии. Они застревают на уровне 2500-2600, никак не могут пробиться выше и тогда начинают убеждать себя и других в том, что рейтинг не важен.

    А хорошие люди - это, конечно, хорошо, но к теме не относится, мы в первую очередь растим хороших игроков, а хороших людей пусть из вас растят мамы или жены:)

    Quote
    Тут два урока. Во первых не стоит недооценивать соперника, основываясь на его меньших циферках и играть расхлябанно и снисходительно. Пелена с глаз может спасть очень жестко. Во вторых, не думай, что если циферки у соперника побольше, то значит, ты проиграешь. Я даже затрудняюсь сказать , сколько игр я выиграл из-за преждевременной сдачи врага, которую я отношу к тому факту, что увидев мой более высокий рейтинг они решили, что я уже бога за бороду схватил. Хотя я в это время мог грызть ногти в беспокойстве о очень непонятной игровой ситуации. Каждый может проиграть. В любой игре.


    Мы уже говорили в УКМБ, что главный инструмент победы - этого бодрость духа, духа воина. Верьте в свою победу, в свою удачу и ничего не бойтесь т.к. наше дело правое, но никогда не недооценивайте противника. Лучше переоценить, чем недооценить противника, особенно если у него высокий рейтинг, но если в вас силен дух воина, то выский рейтинг противника ниак не скажется на вашем состоянии и с вами не случиться того, про что рассказывает этот американец и вы ОБЯЗАТЕЛЬНО победите, если не в бою, то в войне.
    Тренинги с TALONE!
    Пробная партия с TALONE на карте Dead Monk
    Боги Арены

  • Арена Strategium
    (08:22, 11.04.2017)
  • Большая Арена: бои с TALONE
    (02:20, 15.04.2015)
  • Первая жатва: Fobos - AnuarAnsat
    (01:02, 03.12.2014)
  • Последние обновления закрытых разделов
  • Per aspera ad astra...
    (07:29, 07.12.2017)
  • Заметки о боевых действиях.
    (15:47, 14.07.2017)
  • Боевой журнал Kcep'a
    (04:20, 29.06.2017)
  • Боевой журнал.
    (08:51, 02.05.2017)
  • Черные дыры (редактор шапки)
    (18:17, 17.04.2017)
  • БОТ
    (15:37, 19.01.2017)
  • В целом о тактике и технически...
    (09:35, 18.10.2016)
  • Капитанский мостик
    (23:30, 14.10.2016)
  • Обучающие карты и миссии для н...
    (12:26, 08.10.2016)
  • Ограничиваем симулятор
    (18:59, 06.10.2016)
  • Последние обновления приватных разделов
  • Турнир
    (00:10, 06.01.2014)
  • Последние обновления открытых разделов
  • Лучшие бои альянса Попутных ве...
    (19:54, 15.12.2017)
  • ТОП 10-к в World of Worships о...
    (17:39, 15.12.2017)
  • Новости в World of Worships
    (08:03, 14.12.2017)
  • Клановые бои в World of Worhsi...
    (22:54, 13.12.2017)
  • Общая тема яльянса "Попут...
    (19:11, 12.12.2017)
  • Черные дыры
    (17:58, 12.12.2017)
  • Лучшие компьютерные игры
    (11:16, 12.12.2017)
  • Сериалы
    (10:06, 08.12.2017)
  • Текущее UniWar и Strategium об...
    (12:23, 05.12.2017)
  • Нерф смысла игры на Хакурю в W...
    (12:14, 02.12.2017)
  • Про рандом в uniwar
    (14:51, 01.12.2017)
  • Кто такой SuperJedi2009
    (22:51, 30.11.2017)
  • Приборы:

    Хронометр:

    16.12.2017 10:23

    Температура за бортом:

    Гравитационно-волновой фиксатор статистических колебаний Рунивара:


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ГЕРОИ ДНЯ:
    skv, amigosxxx, El_Delavega, andresky
    Полоска юмора
    Случайный анекдот