счетчик посещений

Молокосос – это тот. кто не может победить никого, кроме самого себя. Все мы начинаем с этой ступени. (Том Уисуэлл)

RECENT POSTS (новые сообщения) · Members (участники) · RULES (правила форума) · Search (поиск) ·

  • Страница 1 из 1
  • 1
Uniwar Forum » Кают-компания UniWar форума » Игры и программы » Как император море переплыл (After Action Report по игре Space Community)
Как император море переплыл
inestaДата: Суббота, 05.03.2016, 02:36 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Всем привет,

Есть такой формат после игровых отчетов - after action report. В них игроки в художественной (или не очень) форме описывают то что происходило с ними во время партии.
Иногда такие отчеты делают прямо во время игры.

С разрешения автора публикую первую часть очерка одного из игроков под ником goodman про партию, которая идет прямо сейчас.

Все что далее - прямая речь. Излишне впечатлительных прошу не продолжать чтение :)

3 из 36.
Или история о том как император взглянув на безумца, поплыл через море и в итоге получил кинжал


Если вы фанат стратегий то наверняка знаете или по крайней мере слышали про 36 стратагем и само название данного опуса наверняка в общих чертах уже говорит вам о его примерном содержании. Если нет то вкратце эта история образец того, что на каждую хитрую задницу есть свой хрен с винтом
К моему сожалению, вам скоро станет понятно, что задница оказалась моя

Делать было нечего, дело было вечером….. Пока в один прекрасный момент не объявили о старте новой скоростной вселенной вечернего игрового формата. Ура ! возликовал я и кинулся в Skype обсуждать с наставниками какие бы мне выбрать бонусы для своей империи в данной вселенной.

Сразу скажу мой опыт игры в Spacom, не очень значителен, но у меня есть огромный плюс ! мои наставники и по совместительству боевые товарищи в масштабных, массовых вселенных Serj GAmoVeR , Agor и Praetorian, по моему мнению являются лучшей боевой командой данной игры (сейчас как раз разыгрывается партия которая подтвердит в очередной раз мое мнение – либо, что мало вероятно даст однозначный повод моим товарищам задуматься о том, что было очень комфортно играть без такого балласта как я )))) Как бы там ни было подтверждение этому будет (или НЕ будет) примерно через пол года, а пока у меня однозначно есть время и дальше черпать мудрость из этого источника!

В общем после довольно не продолжительного общения с учетом формата и параметров вселенной, количества зарегистрировавшихся игроков и размера карты и самое главное в надежде попробовать новый набор бонусов который как я посчитал, позволит порвать мне в итоге всех и вся. Я выбираю систему для заселения

Мои бонусы на FFA DM следующие:
- Банкиры +3 (в четыре раза увеличена прибыль от банков)
- Ученые +1 (науки в два раза больше, чем без бонусов)
- Робототехники +1 (выработка конвейеров увеличена в 2 раза)
- Ну и основа того что (как я думал) в итоге позволит мне всех нагнуть: Атака +3 и Защита +1

И вот как я представлял свою стратегию игры: Состоя в сообществе завсегдатаев (читай опытных игроков) в Skype я знал, что в данной вселенной зарегистрируется по крайней мере один из «старичков» и так же знал, что он будет играть чистым «Зергом». Остальных регистраций набралось на удивление немного для данного формата, а именно нас было всего 8, по моему опыту я сразу отбросил 3 из 8 как игроков не осиливших гемплей дальше регистрации на карте и выбора бонусов. В итоге моё ЧСВ позволило еще до старта первого хода определить двух потенциальных победителей: того самого «старичка» и меня любимого. Оставшиеся 3 игрока были записаны мной в категорию не опасных противников которые могут лишь внести небольшую сумятицу в противостояние двух титанов. (О боже как я был наивен, и как был неправ…).

А так собственно о самой стратегии – при выбранных бонусах как становится понятно у меня крайне слабая база для быстрого развития, ну просто вообще никакая, науки мало, промышленность крайне слабая, только денег много. Забегая вперед скажу – что денег столько, что я просто не успеваю тратить и они у меня улетают в космос в виду достаточно не большого размера казны. На минус медленного развития накладывается еще более огромный минус медленной постройки боевого флота, в связи с тем же низким уровнем промышленности.

Наверное у вас возникнет вопрос: Как же я вообще собирался побеждать?

Очень просто ! ответил бы я вам в момент выбора бонусов: Отбивая первые атаки Зерга с помощью фортов и небольшого мобильного страхующего флота я вышел бы к точке строительства своих мега супер крутых аннигилирующих все вокруг кораблей. А там бы началась позиционная война о том кто хитрее и кому будут меньше мешать остальные аутсайдеры.

Чтобы было немного понятнее – зерговая стратегия игры, это очень быстрый рост до запуска конвейера по строительству флота который с зерговых планет идет нескончаемым потоком, в виду отсутствия адекватных военных бонусов, как правило в одну сторону, но если вы к этому не подготовились как следует это сторона зерговых перелетов есть ваша будущая могилка.

И так день первый (ходы 1-31).

Начинаю строительно-научную возню, подыскивая себе научную систему для первой экспансии. Я решил так как с наукой у меня будет не особо, первые 2-3 системы заселить именно научные. Под конец игровой сессии, делаю вывод, что изначально не сильно ошибся – у нас в топе 3 игрока, еще два показывают вроде бы некую активность. Все ожидаемо – мое развитие медленнее остальных двух.

День второй (ходы 32-62).

Примерно к 45 ходу поглядывая на рейтинг я вижу, что мой основной противник Зерг не осуществляет ходы и сильно не развивается. К концу сессии я утверждаюсь в этом мнении и меня одновременно посещают два противоположных чувства: радость от того что Зерг медлит с развитием и быстрый раш мне становится не страшен, даже если он находится рядом на карте и немного огорчение от этого же факта – мой основной соперник который по моему расчету должен был проверить на крепость мою стратегию развития не играет.

По большому счету в топе мы остаемся двое. Игрок с красноречивым ником Xdroid и я. Вот тут бы мне и призадуматься над ситуацией, но я в печали – нахожусь на топ 2 в развитии отставая и по науке и по монетам, но между делом заселяя вторую и третью научную систему. Выхожу к концу дня в топ по науке и отслеживая свой рейтинг делаю неутешительный для себя вывод. Для дальнейшего развития мне необходимо заселять хорошую банковскую систему – для ее получения нужно построить флот который способен уничтожить охранников на этой системе.

Если я построю этот флот, мой рейтинг перевалит за 100% и автоматически запустится обратный отсчет до моей победы (всего 10 ходов). Тут нужно пояснить, что данная ситуация возникла потому, что вселенная не являлась дуэльной а по факту у нас получилась дуэль рейтингов. Категорически не соглашаясь с данным фактом я связываюсь с администраций игры и прошу увеличить на данном сервере счетчиков победы по рейтингу до дуэльных 100 ходов. Моей просьбе идут на встречу

День третий (ходы 63-93).

Заселяю две банковские системы, все более убеждаясь в своей могучести – обгоняю оппонента и по науке и по монетам и по общему рейтингу. После очистки двух систем от пиратов для дальнейшего заселения, уничтожаю свой флот что бы у моего противника при взгляде на мой рейтинг не опускались руки раньше времени. Да, таким властителем судеб я считал себя на тот момент !

День третий, четвертый и пятый (ходы 94-155).

Напрочь потеряв чувство реальности и одев на себя корону, ориентируясь только на таблицу параметров моего конкурента и общий рейтинг. Строительство на планетах веду только автоматическим режимом (эффективность ниже чем при ручном управлении, а с моим слабым промом получаю отрицательный эффект синергии). В общем я решил развиваться не спеша для поддержания духа соперничества у моего противника – упуская что я и так то не мог особо спешить в своем развитии.

И все для того чтобы я мог проверить выбранную стратегию в дальнейшем – когда мой противник окрепнет и я дам ему люлей !

День шестой (ходы 156-186).

Играю в танки, пытаюсь там пройти противное ЛБЗ на СТ. После очередной неудачи решаю посмотреть как там дела в Spacom - И ВИЖУ ЧТО МОЙ РЕЙТИНГ ОПУСТИЛСЯ НИЖЕ ПЛИНТУСА !! А рейтинг моего противника подбирается к 100%. Меня обуревает настоящая паника, те 6 последующих минут (два хода) которые я провел за компом наверное можно бы попытаться записать в книгу гиннеса Spacom-a по количеству совершенных мной манипуляций в игре. Опять глядя на гребаный рейтинг немного успокаиваясь делаю вывод, что у противника с верфей просто сошла большая партия кораблей.

Успеваю исправить ситуацию строительством флота (довольно медленным но достаточным на текущий момент). В общем выхожу к 186 ходу сам на 100%, отодвинув конкурента назад.
Немного успокаиваюсь тем что хоть и не без усилий, но смог исправить ситуацию с рейтингом ! Моя упавшая корона возвращается ко мне с новыми бриллиантами !

День седьмой он же для этой части последний (ходы 187-217).

На 187 ходу останавливаю строительство военных кораблей, наука учит не пойми чего, планеты строят что им хочется там где еще что то можно строить, а я ухожу играть в танки. Ничего не напоминает ? нет скажу я вам, тут ситуация совершенно другая !

Заглядывая в игру на 210 ходу я неожиданно вижу, что мой рейтинг опять ниже плинтуса – но самое неприятное !!! одну из моих систем уже атакует довольно приличным флотом Многоуважаемый XDroid, на подлете вижу еще один его флот с поглотителями – мужик не мелочится, решил раз я плохо управляю планетами – просто у меня их позабирать. Под боком вижу тучу его колонизаторов для подселения ремонтных баз и хотите самое интересное? Уже колонизированные 2 системы – мне просто не справится с ним – он поселился у меня под боком.

Я посмотрел на рейтинг – просто охерел, я подумал это что неладное и полез смотреть на параметры империй – и охерел еще больше – тот рост науки и монетного баланса который он показал за последние 20 ходов говорит мне только об одном – чувак делал именно то что надо: развивал пром и параллельно строил флот, а теперь ушел в науку и монеты.

И вот что мы имеем:
1. Примерно ходов через 10 значительная часть его флота долетит до театра военных действий.
2. Я уже сейчас не смогу ему ничего противопоставить – отстроить что то новое и значительное я просто не успею
3. Его наука и монетный баланс – даже если я каким то чудом отобью эту атаку, а так же пром позволят ему нарастить гораздо более крупный флот в самой ближайшей перспективе.

Вы не видели мою корону ??

Продолжение следует..


Сообщение отредактировал inesta - Суббота, 05.03.2016, 02:50
 
TALONEДата: Суббота, 05.03.2016, 04:01 | Сообщение # 2
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 30836
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
отлично)

Мы победим!
 
inestaДата: Суббота, 05.03.2016, 21:52 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
3 из 36. Часть вторая.
Моя аллегория реальности – или немного о том почему с каждым днем я все далее уплываю.

День восьмой (ходы 218-240).

Сплю плохо ! вернее долго не могу заснуть – в голове проигрываю варианты дальнейших событий, прихожу к не очень утешительному выводу: вместо Зерга без военных бонусов я заимел более опасного для меня противника на конвейерах с военными бонусами (с 2-мя или с 3-мя), у которого гораздо сильнее развит пром и хорошо подготовлена база для потокового строительства флота уже на 200-х ходах. Между делом однозначно делаю вывод, что противник не менее, а возможно более опытен чем я (ну вариант про то что он гораздо умнее я не рассматриваю – самокритичность как я писал у меня нулевая ! только ЧСВ на уровне ) К тому же играет он с выверенными сбалансированными бонусами, да еще и зная кто я, подготовился к текущему моменту на 110%. (ну это все мои мысли – как на самом деле надеюсь узнать гораздо позднее).
Согласно настроек вселенной время на ход увеличено на 1 минуту, теперь в процессе активных боевых действий есть больше времени на принятие решения и его реализацию, что в моем положении довольно не плохо.

Основная угроза для меня на текущий момент состоит в том, что он может позволить себе почти бесконечно терять свой флот и на его место приводить все новые флоты. Хотя он и в нападении и ему нужно десяток ходов для того чтобы просто долететь до меня, его позиция многократно усиливается тем что он основал две системы прямо у меня под боком. Если бы система была одна, я бы наверняка смог справится с ее уничтожением, но наличие двух систем не дает мне никакой возможности справится с этой задачей. Браво XDroid ! Ты загнал меня в угол !



В отличии от него потеря даже части флота грозит мне абсолютным проигрышем, не по рейтингу, а вообще. Пока я буду строить новые кораблики с моим низким промом, он просто и последовательно задавит все мои системы. Так как к обороне я был не готов, а сам планировал ходов через 100-200 лететь в атаку. Более того ни структура моей экономики ни время не позволяют мне организовать оборону.
Анализируя его возможности по науке прихожу к еще одному, уже хорошему для меня выводу – у его наука не развита пока на столько сильно, для того чтобы последовательно захватывать мои заселенные системы. В общем к началу игровой сессии я отхожу от его заселенных под ремонтные базы систем своими истребителями (на тот момент у меня были только они да и строил я их исключительно для поднятия рейтинга.) и вижу на 218 ходу, что поступил очень разумно – противник хотел дать мне бой на его условиях. После чего у меня осталось бы дырка от бублика вместо флота

Мне просто катастрофически не хватает ходов … я упустил не только инициативу, но и скорее всего в ближайшие 100 ходов потеряю 2 или 3 системы на его выбор. Единственный мой шанс – это попытаться строить флот, а самое главное накопить такую его массу которая позволит на определенном этапе сорвать его каток вторжения и дать мне передышку. Варианты контр-атаки и чего то подобного еще я просто не рассматриваю.

В общем к 231 ходу у меня вылупляется первая небольшая партия фрегатов, довольно не плохих в общем то, но абсолютно ни таких какими бы хотелось мне воевать – но ни науки для быстрого изучения необходимого уровня комплектующих ни прома для отстройки кораблей по достойному проекту у меня просто нет. Вот собственно сам проект которым я планирую отбиваться:



Средние параметры защиты, абсолютно без дополнительных бонусов к защите – на которые просто нет места, атака на уровне с защитой (спасибо атаке +3). Даже постройка этого проекта занимает у меня аж 13 ходов. Теперь вы понимаете почему я даже при наличии исследований не мог бы позволить себе что то более мощное – на данном этапе развитие партии идет так, что чуть ли не каждый ход может иметь решающее значение.

С усиленным и обновленным флотом на 236 ходу прилетаю на одну из ремонтных баз моего оппонента, в надежде дать бой и снести ему ту часть флота которую он сюда привел. Не тут то было – противник не спит и начинает маневры – я даже не пытаюсь его поймать, если он отбросит балласт в виде 3 нескольких десятков истребителей в своем проекте которое погоды не делают – основа его фрегатного флота имеет скорость на 3 единицы больше моей

Заглядываю в рейтинг и условия победы:



Как обычно в последнее время в этой вселенной, еще более унываю – противник за неполные 50 ходов свел преимущество раннего развития науки и монет моей империи к нулю, а самое печальное, имеет теперь еще и гораздо опережающий мой запас по населению – для дальнейшего укрепления своей позиций в науке и финансах.
В общем оставляю свой флот с командой вторжения над одной из его систем, не то чтобы с какой то целью, а просто не находя ему другого применения на данный момент и тут получаю очередной урок мастерства: наш уважаемый игрок с ником Xdroid – вовсе никакой НЕ ДРОИД !!!!! он играет за ветку империи с заводами. Те мои опасения по нескончаемому потоку кораблей которые он сможет пригонять в атаку на место ранее потерянных просто умножились в квадрате.

Если вы не в курсе – заводы, это самая большая возможность в игре по наращиванию своего прома до заоблачных небес. Обычно заводы берут те игроки которые имеют в команде сапорта научника – но тут во вселенной союзы не возможны. Минусом игры за одну из веток империи является достаточно сложное поддержание баланса уровня науки и монет при наличии военных бонусов. В общем мое положение усугубилось еще сильнее с учетом новых данных теперь шансы на свою победу я бы оценивал в 33% думаю завтра уменьшу цифру (ЧСВ все еще не сдается).
К концу игровой сессии а именно к 240 ходу противник кружит вокруг своих систем – не давая мне возможности применить тот потенциал атаки который у меня сейчас имеется. В рейтинге лидерства он опустил меня на 10% сам выбившись в лидеры, всего за 4 хода – скорость строительства его военного флота выше всякой похвалы.

В общем у меня есть только единственная возможность как то затянуть партию на более длительный срок – не дать ему разрушить мою империю в ближайшие 100-200 ходов. Замечаю двух недавно зарегистрировавшихся игроков показывающих динамику развития – возможно если доживу до момента когда они выйдут на строительство флота – получится организовать совместное сопротивление доминанту вселенной, а тот факт что так и будет у меня лично не вызывает вопросов.

P.S.: Если эту статью вы читаете в начальных числах марта приглашаю попробовать поиграть на FFA DM, участвовать изнутри должно быть интереснее чем просто читать. !

продолжение следует …..


Сообщение отредактировал inesta - Суббота, 05.03.2016, 21:53
 
TALONEДата: Воскресенье, 06.03.2016, 03:58 | Сообщение # 4
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 30836
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
Quote inesta ()
Моя аллегория реальности – или немного о том почему с каждым днем я все далее уплываю.


есть такое дело, только мы обычно улетаем:)


Мы победим!
 
errantdewizardДата: Понедельник, 09.05.2016, 17:50 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Довольно забавно выглядит.
 
Uniwar Forum » Кают-компания UniWar форума » Игры и программы » Как император море переплыл (After Action Report по игре Space Community)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: