счетчик посещений

Мы доказываем при помощи логики, но открываем благодаря интуиции. (Пуанкаре А.)

RECENT POSTS (новые сообщения) · Members (участники) · RULES (правила форума) · Search (поиск) ·

  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Uniwar Forum » Закрытый раздел RUniwaR (начальный уровень доступа) » Боевые журналы Strategium и Uniwar » Per aspera ad astra... (БЖ начинающего стратега))
Per aspera ad astra...
TALONEДата: Воскресенье, 31.12.2017, 14:48 | Сообщение # 101
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 30413
Награды: 8
Репутация: 64
Статус: Offline
alpat1985, и тебя с наступающим! biggrin

Мы победим!
 
alpat1985Дата: Понедельник, 15.01.2018, 20:31 | Сообщение # 102
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 81
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
«РАВНИННЫЕ СТРАСТИ»
Пару месяцев назад выпал мне в рандоме неразговорчивый соотечественник Red_eagle (2400+), который любит играть турниры (или чей-нибудь второй акк). Расклад рас для меня не самый привычный – я зверь, соперник – сап, да и карта Unique Terrain для меня в новинку, хот сыграно на ней более 6500 игр. Карта отличается большим количеством равнинных участков с центральным разделение в виде двух гексов гор и лесов, к тому же на карте 4 аптечки – идеальная среда для обитания маров (по крайней мере, я её так для себя оценил).
Соперник начинает с 4 маров и пеха, я строю жуков и одну салу, надеясь на помощь болот, однако туплю на старте (неправильно подсчитал кредиты и возможное количество маров, точнее подсчитал правильно сначала, а когда заканчивал ход попросту забыл). В итоге я дарю салу и строю раннего пинзера:

Однако, вскоре появляется верт и я отодвигаю пинзера чуть назад, выходя из зоны одновременного обстрела трёх маров и винтокрылой машины.

Далее я строю драка, чтобы «пугать» верт, и начинаю размещать закопышей, а сап начинает клепать верты и двигать их на передовую:

Позиция у меня отвратительная, инициатива и численное преимущество за соперником, остаётся только правильно позиционно располагать имеющиеся ресурсы и ждать. Проблема моей позиции тут ещё и в том, что два мара спокойно простреливают мою нижнюю левую базу, да и пинзер в зоне удара 3 вертов и 2 маров. Мне тут хочется ещё глубже прижаться к своим база и ждать, когда же меня разорвут в клочья. Всё же я даю гекс заднего хода пинзером и строю второго, чтобы получить хоть чуть-чуть свободного пространства:

Делаю шаг вперёд одним пинзером и, вуаля, сап немного отсутпает. Я делаю ещё один шаг, чтобы вздохнуть ещё свободней и попадаю под удар двух вертов:

Я остаюсь на позициях и решаю построить червя, чтобы в случае нападения вертов дать им хороший отпор:

Красный орёл наконец-то дождался внятного рандома и снимает моего пинзера 3 вертами и 2 марами:

После этого хода (хотя такие мысли меня посещали весь матч) я ясно осознал неминуемость моего фиаско и морально приготовился к реваншу. Однако, сап не стал форсировать события, а занялся перестройкой своей линии фронта - выдвигать на передовую пехов, чтоб сформировать классическое верто-пехотное построение. Я же больше пинзеров не строил – выдвинул на передовую драков, построил второго червя и стал более активно двигать закопышей.
Во время маневрирования сапа я заметил, что он совсем не давит жуков, чего я изначально боялся и не размещал закопышей в лесу. К тому же расположение пехов на равнине подтолкнуло меня на идею попробовать тактику, описанную в УМКБ. Начиная с 21 хода, когда я наконец-то разместил закопышей в центре, я стал примеряться к атаке на строй пехов. Однако, моя позиция была не идеальна и хотя я сносил почти всех пехов с первой линии, но не все юниты отрабатывали по целям и удавалось убить только два верта. Потому я медлил и продолжал дальнейшее улучшения позиции для подготовки отчаянной атаки:

Но дальше происходит то, чего я никак не ожидал – сап в центре делает шаг назад и предлагает ничью!?
На радостях я долго не раздумывал и сразу же принял столь «великодушное» предложение.

Вообще игра выдалась весьма нудной, соперник на свои 22 хода потратил более 19 суток (!). Я в этой игре почти всё время уступал, меня жали, давили и почти уничтожали, но я опять чудом вышел сухим из воды (хотя должен был тонуть по самое горло).
Зачем я вообще привёл описание этого скучного матча – вправе спросить вы. В основном для того, чтобы поделится своими первыми впечатлениями по игре С-К на равнинных картах. В общем, это противостояние мне представляется так: сап с самого начала за счёт маров давит и терроризирует зверя, вынуждая (я просто пока не знаю способа лучше) строить пинзера, далее идёт постройка вертов, которые выдвигаются на передовую (пинзеры для них не угроза). В ответ на это зверь отвечает драками, которые тоже идут на передовую, но только на гексы, где они не попадут под челночные атаки маров. В целом сап владеет инициативой и должен занимать больше свободного пространства. Дальше сап может маневрировать и ловить момент, который описан тут, чтобы безнаказанно слизнуть пинзера с передовой линии, таким образом, освобождая дорогу для челночных атак мародёров. В качестве защиты зверь может только готовиться снять верт или лучше пару в ответ на уничтожение пинзера, для этого может быть полезен червь, так как на равнине мобильность позволяет ходить на два гекса и значительно увеличивать зону поражения. Если зверь начнёт закапывать жуков, то сап может их активно давить конвейером маров. Поэтому в конечном итоге захватив больше места, сап должен просто выжидать, когда зверю негде будет строить юниты, а новых закопышей методично давить, в итоге полученное преимущество должно достигнуть критической отметки, чтобы массовым наступлением снести зверя с карты (естественно не за один ход).
В матче против меня мой соперник, как мне кажется, зря перешёл на активное использование пехоты, без неё верты и мары на передовой смотрелись сильнее позиционно, а также совершенно не пользовался конвейером маров по производству жуков семейства камбаловых.

P.S. При прочих равных, карта оставила у меня глубоко «саповский» оттенок.
Прикрепления: 2830431.jpg(101.9 Kb) · 4494335.jpg(104.3 Kb) · 8494839.jpg(105.2 Kb) · 8443540.jpg(105.7 Kb) · 3293011.jpg(107.7 Kb) · 5383673.jpg(108.3 Kb) · 2880768.jpg(108.8 Kb) · 4661922.jpg(113.2 Kb) · 4198292.jpg(111.9 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012

Сообщение отредактировал alpat1985 - Среда, 17.01.2018, 22:32
 
alpat1985Дата: Воскресенье, 21.01.2018, 16:22 | Сообщение # 103
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 81
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
«МОЁ КУНГ-ФУ (ВЕРТОПЕХ) СИЛЬНЕЕ ТВОЕГО!»
В продолжении С-К боёв за несколько недель до предыдущего противостояния я играл сапом против австрийца Andi1899 (2400+) на карте c говорящим названием The Forest, идеальной для вертопеха.
Начал я немного расхлябано и проглядел муху, которая при поддержки жука сняла моего пеха с города.

В итоге жук занимает города, а я коплю на верт, чтобы выправить ситуацию в свою пользу.

Австриец выбирает необычный порядок постройки юнитов – две салы (карта без болот), мало жуков и даже (!) свин. После серии разменов мне удаётся выправить счёт по кредитам и по количеству занятых городов и игра переходит в позиционные манёвры:

Жук зажимается, как я в предыдущем матче, закрывается салами, зачем-то строит второго свина. Теперь сапу комфортно раскручивать челночные манёвры по полной. В начале я ножницами мар+пех снимаю жука с города, размен 100 на 100, но зверь теряет 25 кредитов в виде недополученного дохода.

Воспользовавшись малой мобильностью сал, я встаю маром в город – выманивая муху и жука на убой. Однако, австриец не покупается и сам в ответ занимает крайний правый город драком! Гаруду я прогоняю через ход и строю второй верт – зверь отвечает пинзером. Следующим этапом соперник повёл закопышей, но нарвавшись на конвейер маров быстро ретировался. Я спокойно построил боппера, чтобы предостеречь пинзера от наступления. В общем, приходим к позиции, где сапу абсолютно комфортно, остаётся лишь выбрать с какого боку откусить кусок от зверя:

Здесь я сделал челночный удар мар-пех-мар, первый мародёр заболел и был отправлен в тыл, третий остался здоровый, как ни крути, а провернул размен 100 на 200. На следующий ход челноными ножницами мар-мар бесплатно забрал жука. Австриец не вытерпел и закрылся вторым пинзером:

Моя пехота совсем обнаглела и вышла на передовую прикрывать технику. В этот момент нервы у зверя не выдержали и он ринулся в отчаянную атаку:

Наступая по всему фронту он сносит мне 2 пеха и 1 мара. Происходит то, чего в общем-то я и добивался – жуки прут в атаку, а сап спокойно, заняв хорошую позицию, отстреливает зверей.

Далее по классике убираю пинзера (раскачка габа пехом, боппер и два верта без потерь), выношу мух в первую очередь (угроза для моей пехоты, голыми драками очень больно выбивать пехов из леса) и заодно салу, пока она стоит на равнине (верт не получает ответного урона). С точки зрения тактики концентрирую удар по правому флангу астрийца при этом отступаю слева и выставляя пехов вперёд. Таким образом, у австрийца слева бездействует большая группировка юнитов (пинзер, два свина, две салы, муха и драк) в том время как все мои верты находятся справа и просто перемалывают соперника («форма армий подобна воде, избежать высот и стремиться вниз. Форма армии - избегать полноты и наносить удар по пустоте.» - красивая военная мудрость).
Следующим ходом звери продолжают идти на убой, уносят трёх моих пехов и сильно ранят верт. В ответ мои юниты отрабатывают по максимуму, наносят критический урон и игра сделана.

На этом скриншоте отчётливо видно, что свины и салы как инородные тела в армии зверя. Через ход австриец сдаётся.

Кратко я бы описал этот матч так: я начал расхлябанно, австриец сначала смотрелся сильнее, но потом начал страдать фигнёй и строить все юниты подряд. В середине игры сапы выравнивают положение и благодаря челночным манёврам маров выводят зверя из себя и ждут, когда же он дёрнется вперёд. Как только жук переходит в плохоподготовленное наступление слева и справа, сап перемалывает вертами зверей на одном фланге и отступает на другом. В итоге получается быстрый и полный разгром зверей, чему конечно сильно помогает лесистая карта, идеальная для вертопеха.

P.S. В следующей игре мы поменяемся ролями и совсем скоро узнаете, как сыграл я на месте зверя (Моё кунг-фу сильнее твоего biggrin )!
Прикрепления: 6530534.jpg(69.3 Kb) · 3546347.jpg(72.2 Kb) · 8985884.jpg(72.4 Kb) · 3331414.jpg(72.5 Kb) · 1004290.jpg(76.7 Kb) · 6788072.jpg(76.8 Kb) · 4608848.jpg(77.6 Kb) · 5669588.jpg(76.0 Kb) · 9994062.jpg(73.6 Kb) · 2516911.jpg(73.3 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012

Сообщение отредактировал alpat1985 - Воскресенье, 21.01.2018, 16:31
 
TALONEДата: Понедельник, 22.01.2018, 08:23 | Сообщение # 104
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 30413
Награды: 8
Репутация: 64
Статус: Offline
Цитата alpat1985 ()
я начал расхлябанно, австриец сначала смотрелся сильнее, но потом начал страдать фигнёй


вы оба сначала начали заниматься фигней, а потом фигня австрийца оказалась фиговее твоей smile

Вообще зверю на этой карте не просто с сапом бороться, но не так ужасно, как это делал австриец, у которого половина не нужных юнитов..

Смотрю, ты серьезно настроен на изучение игры, ведешь интересный журнал. Дал тебе расширенный доступ, чтобы ты мог совершенствовать своей кунг-фу smile Поздравляю.


Мы победим!
 
TALONEДата: Понедельник, 22.01.2018, 08:27 | Сообщение # 105
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 30413
Награды: 8
Репутация: 64
Статус: Offline
Вот новый доступный раздел: http://www.runiwar.ru/forum/30 Особенно УКМБ там изучи

И еще менее важный раздел, но там тоже есть кое-что полезное: http://www.runiwar.ru/forum/6


Мы победим!
 
alpat1985Дата: Понедельник, 22.01.2018, 19:53 | Сообщение # 106
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 81
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
«МОЙ ПЕРВЫЙ МУХОЖУКОСПАМ»
Название этого поста сразу открывает характер ответного поединка. Первый матч длился более 25 суток, реванш же получился скоротечным - уложились в 1 неделю. Получив вызов, я знал, что могу проиграть вертопеху. Естественно я постарался учесть все ошибки австрийца при выборе юнитов для постройки (я пока практически не встречал эффективного применения свинов против сапов, да и сал больше чем одной (для чумы) строить не обязательно, так как карта без болот и воды).
Лесистая карта хороша для вертопеха с одной стороны, а с другой жуки почти всегда прыгают на 3 гекса. В этом я увидел своё преимущество.
Австриец начинает с кучи пехов и маров, решив не копить на ранний верт (как я в первом матче). Я строю кучу жуков и только две мухи:

Честно говоря, я знал о тактике мухожукоспама, видел несколько репок в чате, однако чётких представлений как играть в стиле «делай раз, делай два» не имел. Потому, видя, что сап не строит верт, я максимально жадно выставил жуков вперёд и уже к 6-ому ходу получил возможность для прыжка:

Разом снимаю 3 пехов + 25 кредитов недополученного дохода с города, в то время как сам занимаю 2. Жуки комфортно расположились по лесам, откуда выбивать их марами очень неудобно. Австриец отвечает очень жадно и не очень грамотно, вместо того, чтоб забрать муху ножницами из маров, он зачем-то оставляет их мне на убой только для того, чтобы ещё и ранить жука в городе!?

Снимаю одного мара и ставлю захват, каждый ход стараюсь строить по 3 жука.

Сап захват сбивает, пытается спасти раненных маров и спамит пехов:

Свою задачу я видел в том, чтобы как можно дольше оказывать давление на сапа, не давая ему занимать город, в то время как сам получал дополнительный доход. Я чувствовал, что делаю всё верно, но при этом не был уверен в положительном результате.

Австриец сбивает захват и пытается прикрыться пехами:

Жуки отрабатывают по максимуму и добираются до мара:

Благодаря трём захваченным городам мне хватает кредитов на муху, которая должна поставить на поток уничтожение пехоты врага. Через ход ситуация уже совсем плачевная для сапов:

Дело за малым – довести матч до победы. Несбиваемый захват и через ход соперник сдаётся:

После чего Энди написал в чате «You really teached me a lesson here». Хотя сам я пробую мухожукоспам первый раз, было очень лестно получить такой отзыв. Вообще всегда получаешь удовольствие, когда удается выиграть и первый матч и реванш, при этом играя тактикой, отличной от тактики соперника.
Честно говоря, когда я вижу карты подобные этой, то сразу нарекаю их «саповскими», однако, когда я сам оказался в роли зверя и рискнул попробовать альтернативную и новую для меня тактику, то я засомневался в преимуществе сапов тут. Конечно сказался уровень соперника, который признаться честно играл не очень хорошо.
Хотелось бы узнать мнение других игроков про эту карту или аналогичные лесистые карты: «Кто имеет здесь преимущество в противостоянии Сап-Кхралл? Что могут противопоставить люди мухожукоспаму?»
Прикрепления: 8427725.jpg(71.8 Kb) · 4786568.jpg(70.6 Kb) · 4891771.jpg(71.9 Kb) · 8275348.jpg(70.7 Kb) · 5770309.jpg(71.5 Kb) · 2925959.jpg(71.5 Kb) · 0369224.jpg(72.1 Kb) · 3763361.jpg(71.2 Kb) · 7048368.jpg(70.5 Kb) · 4273077.jpg(71.6 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012

Сообщение отредактировал alpat1985 - Понедельник, 22.01.2018, 20:02
 
alpat1985Дата: Понедельник, 22.01.2018, 20:06 | Сообщение # 107
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 81
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
Цитата TALONE ()
Дал тебе расширенный доступ, чтобы ты мог совершенствовать своей кунг-фу Поздравляю.


Спасибо! А то некоторые открытые разделы уже перечитаны по несколько раз.

Цитата TALONE ()
...а потом фигня австрийца оказалась фиговее твоей


Сейчас в рейтинговых играх так и происходит, побеждает тот, кто делает меньше ошибок. Сильные оригинальные ходы и цепочки атак встречаются очень редко.


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012

Сообщение отредактировал alpat1985 - Понедельник, 22.01.2018, 20:07
 
alpat1985Дата: Воскресенье, 04.02.2018, 21:25 | Сообщение # 108
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 81
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
«КРАТКО О ГЛАВНОМ»

Внимание спойлер:


Лирическое вступление
Пару дней назад наступила знаменательная дата – ровно год с того момента, как я зарегистрировался в Юниваре и начал играть онлайн (хотя примерно 3-4 недели играл оффлайн, проходя компанию или просто измываясь над ботом). Когда я начинал, мне не хватало шпаргалки, которая рассказывала бы мне, как и при помощи какой тактики можно играть в определённой комбинации рас. До этого (и по настоящий момент) я продолжаю играть в Херстоун (ХС), так вот там есть специальная таблица, которая основывается на статистике большого числа матчей и показывает вероятность победы при игре определённым архетипом (в ХС колодой, в Юнике тактикой) против другого архетипа. Идея создать нечто подобное для Юнивар у меня появилась очень давно, но всё как-то не получалось её материализовать. Воспроизвести вероятность победы, например, кхрала над сапом, мне не под силу, но поверхностно описать противостояние я попробую. Такую выжимку можно сравнить с кратким содержание произведений школьной литературы, прочитав которую можно сдать экзамен на тройку, но нельзя оценить и полностью усвоить всю глубину и красоту полной версии (признаюсь честно, в школе я так и не осилил войну и мир и прочитал её полностью только спустя 5 лет по собственному желанию). Возможно, такая выжимка будет полезна новичкам, которые хотят знать всё и сразу.

Таблица популярных (не факт, что самых правильных и победных) тактик, которые и тактиками назвать нельзя, им больше подходит термин «стратегии строительства юнитов», следуя которым можно избежать грубых ошибок и увеличить свои шансы на благополучный исход.

Сама по себе ценность такой банальной таблицы мизерна, но я постараюсь её увеличить, приведя краткие комментарии. Для большей пользы читателю желательно понимать принцип игры от пропорции:


Основные стратегии строительства сапов:
Вертомар – применяется в гражданской войне. В начале игры строим большое число маров, немного пехов, число которых напрямую зависит от количества гор и лесов (например, Mars island). Если игра переходит в позиционную стадию, строим верты и постепенно первая линия фронта из маров заменяется вертолётами (например, HardStylepro). Часто полезны в одном-двух экземплярах бопперы и фузи (например, Asymetrical). В большинстве случаев, кто первый построил танк с противостоянии сап-сап, тот проиграл, за исключением карт, где в центре много дорог (например, The Passage v3). Кати практически не используются.
Вертомаропех - применяется против зверей, ортодоксальная тактика. Начинаем с пехов и маров (1-2 штуки, чтобы щипать зверя), далее строим верт и по нарастающей, но помня об игре от пропорции. Танки сапы не используют, фузя – очень плохое средство борьбы с мухами, которых у кхрала всегда в достатке, но на некоторых болотистых картах фузя может пригодится в одном-двух экземплярах (например, Clumsy Cats Domain remix). Боппер строим только как ответ на угрозу быстрого продвижения пинзера (например, The Forest). Вероятнее всего понадобится один прогер.
Маропех - применяется против роботов. Начинаем с маров и пехов, также как и в паре сап-сап. Стая маров сильнее стаи спидеров (например, Purple Reign). На картах с узким проходом хорошо подходит танк, на широких картах полезен верт. Боппер приносит выгоду, если его правильно защищать. Прогер полезен почти всегда. Фузи нужны в нескольких экземплярах на морских и болотистых картах (например, Neither man nor chiken). С введением бопперов кати практически никто не строит.

Основные стратегии строительства кхралов:
Жукоспам – применяется против людей на лесистых картах. Строим много жуков и несколько мух (например, The Forest).
Дракомух – применяется против людей на голых картах. Строим поровну жуков, которых будем закапывать в позиционной игре, и мух + по одному драку на каждый верт. Против кучи маров строим пинзера (например, Unique Terrain). В позиционной войне полезна сала, чтобы запустить чуму (например, Clumsy Cats Domain remix). В позиционной игре червь выступает хорошей угрозой для вертов. Инфекторы используются крайне редко, а свинья против сапов в большинстве случае это выброшенные на ветер кредиты.
Мухосвин – применяется против сородичей. В начале строим несколько мух, а далее только свиней (например, Small Arena 2P varll).
Закопыши – применяется против ходячих машин. Строим много жуков и зарываем их, также строим несколько мух. Против кучи назойливых спидеров строим пинзера. В позиционной игре для защиты полезны свиньи. Сала в частном случае на сильно болотистых картах с водой. Драков лучше не строить вовсе. Инфекторы практически не используются.

Основные стратегии строительства титанов:
Спидимех – универсальная вещь. Строим спидеров и мехов, количество которых зависит от наличия на карте ключевых горных и лесных позиций (например, FourSquare1v1). Иногда можно победить сапов только одними спидерами (например, Purple Reign).
На танк или пинзер отвечаем табуреткой (например, Zhorax Park). Против верта строим диск, на лесистых картах можно и табуретку. Скат бывает полезным в одном-двух экземплярах и преимущественно на болотно-водных картах (например, Ice Roads). Асик полезен против жукоспама или при массовом скоплении живых организмов (например, CheckingtheStorm). Плазмы и волки используются редко (исключение - RiseOne).

Все вышеописанные банальные умозаключения привели меня к идее составить список юнитов, строительство которых в большинстве случаев является пустой тратой кредитов. К вашему вниманию:
Таблица вредных юнитов


P.S. Про корабли не писал потому, что они на большинстве карт страдают от амфибий, а подводные юниты ещё не успел распробовать.
P.S.S. Буду рад услышать любую критику и отзывы на подобный краткий курс «обо всём и сразу».
Прикрепления: 1893655.jpg(44.8 Kb) · 5269896.jpg(29.3 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012

Сообщение отредактировал alpat1985 - Воскресенье, 04.02.2018, 23:25
 
TALONEДата: Воскресенье, 04.02.2018, 22:25 | Сообщение # 109
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 30413
Награды: 8
Репутация: 64
Статус: Offline
Цитата alpat1985 ()
Основные стратегии строительства кхралов:
Спидимех – универсальная вещь.


титанов

а вообще полезно, хоть и местами слишком категорично


Мы победим!
 
alpat1985Дата: Суббота, 10.03.2018, 15:03 | Сообщение # 110
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 81
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
«БЕДНЫЕ ЗВЕРИ»
Давно я не писал про свои бои. Сегодня речь пойдёт о не очень честном противостоянии зверей (соотечественник GSS777, рейт 2400+) роботам (я) на карте Ravens run v2 tournament (сейчас она перешла в анрейт - бой проходил более 3 месяцев назад).

Карта очень широкая с большим количеством равнины – рай для катания спидеров, вдобавок города расположены на противоположных концах – отличная возможность для растягивания сил соперника и чередования ударов по разным флангам. В общем спидеры засели в середине, а звери вынуждены отступить и закрыться пинзером. ГСС (инициалы?) сделал это не очень удачно и отдал мне жука:

Раненный двумя мухами спидер отступает, строится табуретка, а звери собираются оказать давление на нижнюю часть с целью занятия города.

Наверху появляется второй пинзер (сопернику не позавидуешь – половина его баз под ударами спидеров). Я понимал, что в противостоянии титан-кхрал робот должен играть максимально агрессивно и стараться как можно чаще провоцировать зверя на размены, а соперник сам подставлял для этого жуков:

В ответ звери наступают на обоих фронтах (безумие!?):

Далее всё просто: внизу играю на сдерживание захвата нижней базы, а наверх обрушиваю все свои силы:

Получается, что внизу просиживают штаны пинзер и две мухи, в то время, как наверху точно такой же состав отдувается за двоих. Спидер удачно занимает центральную базу оппонента, дополнительно затрудняя соединение двух групп войск.

Соперник занимает базу мухой, грозя на следующий ход поставить захват, а также ранит табуретку (вот тут как раз вторая очень пригодилась). Но получается, что подставляется под удар ещё сильней.

Тут я отрабатываю по максимум и у зверей в этой ситуации уже нет шансов.

Соперник ещё какое-то время сопротивляется по инерции, но чем дальше, тем только хуже.

И после моего хода он сдаётся.
С какой целью я выложил этот достаточно лёгкий для меня бой – в первую очередь посмотреть на вариант нечестной карты для К-Т противостояний, ну и также, чтобы показать, как лучше не играть за жуков – соперник сам растягивал свои силы по разным концам карты. Добавок давно ничего не писал – надо освежить БЖ.
Прикрепления: 7131482.jpg(45.8 Kb) · 3595780.jpg(47.2 Kb) · 1523807.jpg(48.3 Kb) · 8892712.jpg(47.1 Kb) · 9517428.jpg(47.8 Kb) · 8233892.jpg(48.4 Kb) · 4341829.jpg(47.8 Kb) · 8074934.jpg(47.2 Kb) · 6743696.jpg(47.4 Kb) · 7643309.jpg(48.6 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012
 
TALONEДата: Суббота, 10.03.2018, 15:42 | Сообщение # 111
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 30413
Награды: 8
Репутация: 64
Статус: Offline
Цитата alpat1985 ()
Давно я не писал про свои бои. Сегодня речь пойдёт о не очень честном противостоянии зверей (соотечественник GSS777, рейт 2400+) роботам (я) на карте Ravens run v2 tournament (сейчас она перешла в анрейт - бой проходил более 3 месяцев назад).


посмотрел начало. Когда увидел, что он начал строить мух против спидеров все стало с ним ясно smile
Давай репортажи, где ты топчиков побеждаешь, а не лохов каких-то


Мы победим!
 
alpat1985Дата: Вторник, 13.03.2018, 20:00 | Сообщение # 112
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 81
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
«СВИНСКОЕ ФИАСКО»

Дело было ещё в 2017 году, играл я против своего непосредственного соперника в рейтинговом ладдере canihelpu (рейт 2600+) матч кхрал-кхрал на небольшой карте Xenyals Territory (более 4000 игр и более 900 лайков).
Опыт мушиной (свинской) возни у меня совсем небольшой (например Colon of Mephisto или Small Arena 2P varll). Ну да ладно, пойдём по полочкам:

1. Фаза строительства
Доход на карте 300 + город, который можно было удерживать лишь один ход на самом старте. Я начинаю с жука (для захвата города), далее муха-муха-муха-свин, что абсолютно идентично строительству соперника:

Здесь я решил выманить муху соперника использовав приманку из жука в городе, но вышло не удачно, соперник снёс жука и закрылся свиньями. Забирать в ответ муху стало невыгодно. Я смирился с потерей жука и мы продолжили свиноводство.


2. Фаза сближения
Карта маленькая и фаза строительства практически сразу перешла в фазу сближения. Оппонент начал сближение с манёвра, когда напротив моей мухи на расстояние в 2 гекса поставил свина:

Чтобы не терять ни пуда земли, я заменил муху на свина на передовой позиции. Соперник вдарил своим свином на 5 урона против 4 и заменил на свежую свинку, также на соседней передовой позиции он повторил тот же манёвр, как и в центре ход назад – поставил угрозу на мою муху.

Следует сказать, что за пару ходов до этого я решил отойти от стандартного спама свиней и построил двух дополнительных мух, честно говоря, надеясь (но не имея при этом никакого боевого опыта применения мух против кучи свиней), что это сыграет мне на руку и поможет склонить чащу весов в свою сторону. Из-за нерасчётливой логистики мой строй выглядит явно «рыхлым», а вот свиньи соперника смотрятся достаточно гармоничным единым целым.
Далее ситуация повторяется, свиньи врага лупят по моим (чаще с выгодой для себя), заменяются, вдобавок продолжается охота на мою муху на фланге:

Я отступаю и из относительно равного положения перехожу на путь пораженца, так как муху я убрал, а свина поставить на её место уже не могу – этот гекс простреливается двумя свинами соперника. Соперник, очевидно имея большой опыт таких матчей, грамотно по шагам, как по лестничным ступенькам, стреляя свиньями и методично обновляя первый ряд, начал преследование моей мухи, которое привело к тому, что я отдал гекс передовой позиции.
В ответ я начал маневрировать своими мухами, чтобы найти положение, при котором они безнаказанно в упор сносили максимальное количество свиней. Однако, как это уже было со мной, как бы я не рассчитывал урон и атаку, ответные безнаказанные залпы свиней наносили мне гораздо больше урона. Начиная с этого момента, меня не покидало ощущение, что зря я построил две лишние мухи, неправильно разыграл позицию и всё идёт к моему поражению.

3. Фаза критического сближения
Соперник решил продавить моих мух справа, воспользовавшись особенностями карты – 6 гексов тёмной воды в тылу не дают возможности отступающему полноценно проводить перегруппировку:

Следует отметить, что канихелпью действовал по отработанной схеме: прогонял моих мух свинами + создавал позицию свиней 2 на 1 (оранжевая стрелка). Хотя положение моё уже было плачевным, сдаваться я не хотел, так как хотел получить наглядный пример, как надо додавлить в этой ситуации. Ход за ходом строй свиней приближался к моей троице мух до тех пор, пока край карты не позволил мне отступать дальше:


4. Фаза первой волны атаки
В этой ситуации мне ничего не оставалось сделать, как разменять моих прижатых мух на свиней и перестроится с надеждой надавить на левый фланг соперника:

После серии выгодных разменов соперник выдавливает меня от моих нижних баз, я выдавливаю его зеркально. Но у него остался жук (своего я бездарно отдал в начале матча), которого он выкапывает, тем самым, ставя угрозу захвата базы. Я, со своей стороны, выдавил соперника от его базы, но захватывать мне уже нечем:

Исход матча решён окончательно и бесповоротно и мне остаётся только капитулировать:


Тяжело мне пока даётся классическая мушиная возня, не понимаю я, как противостоять плотной толпе свиней, могу только зеркально отвечать постройкой кучи свиней. В этом поединке я плохо сыграл позиционно – пока ещё не умею выстраивать оптимальные свиномушьи фигуры. Также меня не покидает ощущение, что кроме позиционных огрехов фатальным было решение построить двух дополнительных мух. Похоже придётся мне набить ещё не одну шишку пока я не пойму, как бороться против спама свиней.

P.S.
Цитата TALONE ()
Давай репортажи, где ты топчиков побеждаешь, а не лохов каких-то

кого в сегодняшнем юниваре можно отнести к этой категории?
Прикрепления: 1171492.jpg(75.8 Kb) · 9866478.jpg(77.0 Kb) · 8369699.jpg(77.9 Kb) · 3772449.jpg(77.9 Kb) · 4924960.jpg(78.6 Kb) · 3751464.jpg(80.1 Kb) · 9394333.jpg(80.8 Kb) · 4879414.jpg(81.5 Kb) · 7862763.jpg(80.8 Kb) · 9825360.jpg(81.7 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012
 
TALONEДата: Среда, 14.03.2018, 09:15 | Сообщение # 113
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 30413
Награды: 8
Репутация: 64
Статус: Offline
Цитата alpat1985 ()
кого в сегодняшнем юниваре можно отнести к этой категории?


я же сказал не профи, а топчики. Топчики - это те кто на вершине рейтинга. Выкладывай бои с ними, пусть народ видит, как они играют на самом деле smile


Мы победим!
 
TALONEДата: Среда, 14.03.2018, 09:19 | Сообщение # 114
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 30413
Награды: 8
Репутация: 64
Статус: Offline
Цитата alpat1985 ()
Тяжело мне пока даётся классическая мушиная возня, не понимаю я, как противостоять плотной толпе свиней, могу только зеркально отвечать постройкой кучи свиней.


не нужно на свинство соперника отвечать таким же свинством, мы же культурные люди smile Ты вот ответил, поэтому и проиграл. Видно, что ты просто в ступоре был и не знал, что делать.
Лично я предпочитаю мух. Это не просто, но работает


Мы победим!
 
alpat1985Дата: Среда, 14.03.2018, 14:00 | Сообщение # 115
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 81
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
«АТАКА ТАНКА КАМИКАДЗЕ»

Подошёл к концу запас прошлогодних повторов и пришло время переходить к матчам восемнадцатого года.
Выпало мне в рандоме играть против уже старого знакомого Verharmus (предыдущие матчи здесь: С-Т и Т-С) сап-титан на карте Lodeous Arena (более 5000 игр и более 1000 лайков).
Карта компактная и не способствует долгой раскачке (ближайшие базы соперников находятся на расстоянии в 5 гексов одна от другой – один перегон спидера). Поляк начал с двух спидеров, далее мех-спидер-мех. Я начал с двух маров, а затем построил двум пехов, чтобы прикрыться ими от спидеров.
Соперник быстро забрал моего пеха с леса, я в ответ снёс спидера, он вынес мара, а я только меха. Мы выровнялись в потерях и немного сдали назад, каждый в свою сторону:

Здесь у робота позиция более хорошая (занял мехом центральные горы), к тому же шайка спидеров грозит снести пеха вместе с маром. В таких случаях, когда начинают досаждать спидеры врага, да и на карте присутствуют узкие проходы, я почти всегда играю через танк:

Вот тут и начинается самый интересный экшен. Поляк допустил ошибку, решив построить табуретку на передовой базе (хотя танк был ещё далеко в запасе), при этом он прикрыл её спидером в лесу, при этом этот спидер находился под прямым ударом мара и пеха. В общем, поразмыслив немного и прикинув варианты (рандом был на моей стороне), я решил не упускать этот шанс:

Стандартным продолжением, когда я играю С-Т, после танка является боппер. План в текущей ситуации был таков: переть танком вперёд, чтобы дать возможность бопперу из-за его спины безнаказанно расстреливать технику, подтягивать пехоту (возможно под шумок занять город), а марами добивать спидеров и сбивать табуретки. Ответ поляка получился внушительным – снёс 2 маров и 2 пехов (На скриншоте баг повтора – мне снесли пеха с 5хп и засчитали как 50 кредитов повреждений):

Вот тут, как мне кажется, поляк допустил ошибку (я бы даже сказал даже две): вместо того, чтобы заблокировать продвижение моего танка, поставив меха в лес, он зачем-то отступает им на базу (просчитывая возможный ответный ход я мысленно ставил меха в лес, поскольку в этом случае мне приходилось бы тратить ход мара и пеха, чтобы убить его, да и в целом это тормозило бы продвижение сапа – я не смог бы поставить боппера в лес, гекс котрого контролировался мехом с 8 хп, для атаки по спидеру), также готовясь к обороне, соперник построил спидера на дальней базе, в то время как я бы на его месте предпочёл 2 мехов на нижних базах.
Теперь же я двигаю танк вперёд, стреляю боппером с леса по спидеру, забираю меха с 8 хп. В ответ поляк отступает и вместо табуретки строит меха на ближней базе (недостаток предыдущего хода) и ската (!) на дальней:

Я продолжаю свою атаку, забираю двух мехов и встаю маром в город. Поляк сносит мара и пеха.

Здесь я бы хотел обратить внимание на пеха с 1 хп (движение «побочных» юнитов), в свой следующий ход я отведу его слишком далеко в тыл, хотя если бы я просчитал эту ситуацию лучше, то двинул бы его на гекс, отмеченный красным. Это позволило бы на следующих ход занять пехом с 1 хп город, мелочь вроде бы, а в другом матче могло бы и решить.
Строя ската, соперник, по всей видимости, рассчитывал добраться им до боппера, но получилось не очень – один раз стрельнул по пехоте и в этой позиции я забираю и спидера и мантиса:

Здесь ситуация для сапа выглядит не такой позитивной: танк зарылся глубоко в ряды соперника, откуда ему грозят две табуретки, силы атакующих не такие значительные, единственное, что добавляет людям оптимизма это хорошая позиция боппера и наличие инициативы в руках. Я понимал, что дальнейшее наступления могло обернуться для меня поражением, но продолжение отчаянного штурма было был интересным вариантом, чем потеря танка, отступление, перегруппировка и новый этап противостояния. Потому, с шашкой наголо я полетел на поляка (опять он не там построил табуретку и подставил её под выстрел боппера):

Ответ соперника следующий: табуреткой (в расход!), двумя спидерами и мехом он убивает мой танк, а двумя другими спидерами ранит боппера до 2 хп. На 350 кредитов строит меха и спидера.

Вот тут-то мы и подошли к кульминации матча. В этой позиции первой моей мыслью было «пора отступать», чтобы спасти боппера и остаться хотя бы в паритете по потерям. Второй вариант, который я рассматривал, это снос спидера и меха с отскоком маров и пусканием боппера в расход. Честно говоря, идея попробовать поставить захват базы пришла ко мне в голову в последнюю очередь, когда я перебрал несколько других ходов. В самом деле, если сап захватывает базу, то, таки образом, он логически завершает своё наступление на ряды роботов и появляется возможность выиграть этот матч.
В итоге после ряда манипуляций с рандомом и позицией своих атакующих юнитов, я нахожу вариант несбиваемого захвата:

Следует сказать, что защищающийся титан сам поставил себя в такое положение: он сильно прижался своими спидерами к краю карты, что дало возможность моим марам заблокировать их. Также в прошлый ход (предыдущий скриншот) он построил спидера, если бы он построил мехов на всех базах, то я бы не смог поставить несбиваемый захват. Также (наконец-то!) пех с 1хп сыграл свою роль, заблокировав меха.
В ответ поляк сносит 2 маров, пеха и строит трёх мехов (поздно пить боржоми). Я забираю спидера. Раню другого до 1 хп, занимаю город, строю танк. Всё, аллес, игра сделана. Верхармус в своём репертуаре доигрывает партию до последнего меха и последней базы (явно не торопится расставаться с рейтингом).

Соперник сыграл плохо при появлении танка и я хотел бы выделить его явные ошибки, которые заметил:
1) плохой выбор базы для постройки табуретки – база под ударом маров, так и защищать пришлось спидером, ставя его в лес. В той ситуации можно было не торопится и построить стража в тылу, где до него сапам не добраться.
2) отвод меха с передовой позиции на базу (ход 8) – если бы поставил в лес вплотную к танку (жертва фигуры), то это гарантированно бы замедлило сапа и не дало возможности бопперу сразу встать в лес на ударную позицию.
3) постройка мантиса – задумка добраться им до боппера не из лучших. В той ситуации мог бы построить табуретку на краней левой верхней базе.
4) опять постройка стража на базе, которая простреливается боппером. Аналогично пункту 3 можно было поставить табуретку в другом месте без потери её позиционной силы против танка (главная функция этого юнита).
5) ход 12 – снёс танк, ранил боппера и ошибочно построил спидера в самой гуще событий. Если бы построил вместо него двух мехов, то я бы не смог поставить несбиваемый захват и вынужден был отступать.

Что касается меня? Я играл откровенно авантюрно, цепляясь за все возможности, которые возникали благодаря ошибкам соперника. Эту партию я выиграл благодаря счастливому моменту, когда я прижал спидеров и смог поставить несбиваемый захват базы.
Если бы на месте поляка (бывший топ-4 с рейтингом 2700+) был соперник, умеющий рационально защищаться, то титаны бы легко отбили атаку сапов, да ещё и остались бы в неплохом плюсе, что в конечном итоге могло привести к поражению атакующего игрока (то есть меня).
Прикрепления: 5642983.jpg(60.9 Kb) · 2377788.jpg(62.3 Kb) · 4972840.jpg(61.4 Kb) · 1641057.jpg(61.9 Kb) · 8560767.jpg(61.8 Kb) · 5948451.jpg(61.1 Kb) · 1541589.jpg(61.2 Kb) · 4096483.jpg(61.2 Kb) · 3593239.jpg(60.8 Kb) · 2128613.jpg(73.0 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012

Сообщение отредактировал alpat1985 - Среда, 14.03.2018, 14:21
 
TALONEДата: Среда, 14.03.2018, 14:45 | Сообщение # 116
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 30413
Награды: 8
Репутация: 64
Статус: Offline
Цитата alpat1985 ()
В таких случаях, когда начинают досаждать спидеры врага, да и на карте присутствуют узкие проходы, я почти всегда играю через танк:


зря
и в той ситуации тем более

Просто прокатило потому что соперник вообще не в теме, судя по скринам, а еще и начал дико тупить после того, как ты танк построил

Цитата alpat1985 ()
Если бы на месте поляка (бывший топ-4 с рейтингом 2700+)


очередной пример того, что в так называемом "топе" серьезных игроков все меньше. Да и откуда им взяться, если сами хозяева относятся к игре и ее балансу абсолютно несерьезно.



Мы победим!
 
alpat1985Дата: Четверг, 15.03.2018, 15:51 | Сообщение # 117
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 81
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
«ЗАКОПЫШИ РУЛЯТ»

Не прошло и пару недель, как по стечению обстоятельств мне выпало снова играть индивидуальный рейтинговый рандом против уже многострадального поляка Verharmus, но на этот раз кхрал-титан на карте GreatplainOpain03 (более 17000 игр и более 3500 лайков).
Карта большая с преобладанием равнинного рельефа, 6 баз с суммарным доходом 450 кредитов. Сразу стало понятно, что зверям тут может быть туго от стаи спидеров.
Поляк начинает с 3 спидеров, я строю муху (часто начинаю за зверей с мухи на больших картах, ну не могу я играть «вслепую», хочется знать, что строит соперник и куда перемещается) и произвожу раннего пинзера. Пинзер двигается вперёд, прогоняя спидеров, пока не натыкается на зону поражения табуретки:

Тут мы приходит к распространённой ситуации, когда я располагаю пинзера так, чтобы по нему табуретка не била с леса или горы + не было возможность раскачать габ мехом, соперник же, в свою очередь, прячет своего стража от назойливых мух, и начинается стоялово. Я исходил из того, что играя за зверей против титанов, не надо никуда торопится, надо ставить позиции, при которых роботам не выгодно начинать размены первыми, а самому сыграть через закопышей. Сразу хочу сказать, что опыта игры против титана через закопышей у меня не было, да к тому же на просторах рунивара я так и не нашёл подробного описания (по шагам, как например, Мушиная возня) как это делать (да и в целом, противостояние титанов и кхралов в УКМБ описано несистематично).
Я решил делать много жуков, закапывать их по частям (если всех закопаю, то кто будет отбиваться от неожиданной атаки робота?), и двигать их в сторону врага через важные стратегические гексы лесов и гор. Тут следует сказать, что соперник тоже не форсировал события (глобальная тактическая ошибка), а решил сыграть через волкера. Я, в свою очередь, читал о манёвре «Ловля на волкера», потому зарёкся соблюдать хладнокровие как можно дольше.
Время шло, раунды текли рекой, соперники стояли, жуки ползли…
Со временем стайка польских спидеров расплодилась и для их сдерживания я построил второго пинзера, а за ним и третьего. К тому же к этому располагал рельеф карты, по нему весь фронт можно было условно разделить на три участка, на каждом из которых мне нужен был живой щит:

На юге пинзер закрывал мою базу, чтобы я на передовой мог строить жуков и мух. В центре пинзер стоял с самого начала игры. На севере пинзер должен был оказать давление на базу соперника. Рассматривая варианты наступления, я сразу отметил для себя уязвимость верхней левой базы титана, поставил главную цель захватить её под шумок наступления по всем фронтам. Жуков я зарыл много, но понимания, как и когда нужно их выкапывать, у меня не было. Когда я накопил уже достаточно сил, а титан вжался назад, я решил, что буду штурмовать верхнюю базу, для этого мне надо было начать переполох – выкапывать жуков. В середине игры я старался размещать жуков рядом с волком, грозя его поцарапать, это заставляло титана оттягивать часть своих сил в тыл, таким образом ещё сильнее прижаться к своим базам. Но для того, чтобы начать наступления, как я понял, мне надо было размещать закопышей перед первой линии соперника. Получилось это у меня не полностью, но да ладно, пора уже переходить к экшену.
Я начал наступление с того, что в прошлом ходу максимально ненавязчиво шагнул центральным пинзером в зону поражения волка (для этого я также сделал шаг жуком рядом). Поляк почему-то выбрал своей целью жука и пальнул на 6 урона.
Сначала я выкопал только двоих жуков, чтобы снести спидера на юге и ранить на севере, а также поставил захват базы:

Поляк сбил захват и поджёг 4 асиков (к своему позорному незнанию обнаружил, что пси атака не наносит урона закопышам):

В свой ход я начал выкапывать жуков сверху, по цепочки вниз, помогая им пинзерами и мухами. Я старался закопышами максимально отработать по техники и при этом подставить минимум жуков под последующее неизбежное обращение асиками:

В итоге у меня пинзер (!) и муха добрались до волка, а под обращение квартета асиков я подставил только двух жуков, причём все раненные. После этого хода я понял, что титан получил критический урон и вернуться в игру ему уже не суждено:

Следующим ходом я поставил себе цель выкопать всех оставшихся жуков и убить всех асиков, а также, если получится, добраться до второго волка:

Все жуки выкопаны, все асики повержены, база захвачена, можно почивать на лаврах:


Подытоживая, хочу сказать, что это был мой первый опыт игры через закопышей против титана. Конечно же, я бы не получил столько удовольствия, если бы поляк не решил сыграть через волкеров и действовал бы активнее спидерами с табуреткой, навязывая непрерывные размены. Зато теперь я имею примерное проверенное в бою представление, как именно надо закапывать жуков, вести их к строю врага и какую силу они представляют (на своём опыте ужаснулся как легко два закопыша с противоположных сторон разрывают спидера).

P.S. Это была уже 4 победа над польским игроком Verharmus.
P.P.S. Сейчас играем анрейт в той же комбинации рас, поляк играет агрессивно и уделывает меня потихоньку.
Прикрепления: 9712143.jpg(93.4 Kb) · 7805436.jpg(100.8 Kb) · 9868017.jpg(98.5 Kb) · 0991238.jpg(96.8 Kb) · 6777519.jpg(96.7 Kb) · 7467066.jpg(96.8 Kb) · 9536141.jpg(95.7 Kb) · 5895568.jpg(96.4 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012

Сообщение отредактировал alpat1985 - Четверг, 15.03.2018, 16:03
 
TALONEДата: Четверг, 15.03.2018, 17:01 | Сообщение # 118
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 30413
Награды: 8
Репутация: 64
Статус: Offline
Цитата alpat1985 ()
Подытоживая, хочу сказать, что это был мой первый опыт игры через закопышей против титана.


для зверя против титана это основная тактика. Крайне мощная и эффективная, которой владеет все меньшее количество людей из-за засилья всех этих туповатых новых юнитов.
Мы ее подробно разбираем на продвинутом курсе тренинга. Самому же до нее додуматься не просто, ты вон сколько играешь и только сейчас начал понимать ее эффективность, да и то пока не уверен, действительно ли это лучшая тактика. Но ты на верном пути)


Мы победим!
 
alpat1985Дата: Воскресенье, 01.04.2018, 20:01 | Сообщение # 119
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 81
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
«HARD COMPUTER»

Есть такие матчи, которые однозначно трудны для внятного репортажа, игры на больших картах с множеством фронтов и групп юнитов тяжелы для восприятия читателя (но рука так и не поднимается удалить потный реплей) и сегодня речь пойдёт как раз про такой случай.
Выпало мне сыграть против недавнего свинского обидчика и прямого конкурента по рейтинговой лестнице canihelpu (рейт 2600+) партию титан-кхрал на карте Dimmuborgir (более 1200 игр и более 200 лайков, названа в честь замка в Исландии). На карте в центре 4 города, борьба за которые и определяет характер противостояния.

Само расположение городов, половина из которых окружена водой, даёт определённое преимущество зверям. Ну и на старте я ошибочно решил побороться за крайний правый город. Вообще довольно глупое занятие сражаться скатами против мух, они хоть и стоят по 250, но бьют друг по другу одинаково только если мантис стоит на болоте или на рифах, что очень затрудняет манёвры и даёт существенное преимущество крылатым насекомым. В общем кхрал подтянул сал, а я вовремя одумался и отступил с потерями.
Мне ничего не оставалось, как в ответ попытаться занять крайний левый город:

Я прямо написал сопернику в чате «звери имеют преимущество на этой карте» и начал морально готовится к реваншу. Возможно, такой психологический трюк вызвал головокружение от успеха у оппонента и он полетел меня добивать, даже сняв салу с города. Надо сказать, что и в правду зверям тут легче, мухи спокойно летают туда-сюда через море, салы невероятно сильны на многочисленных гексах болот и рифов, а жуки как всегда хороши (их канихелпью строил мало, а зря). Преимущество по сбитым юнитам росло в пользу кхрала, моё положение ухудшалось, а тут ещё и первый захват подоспел:

Следует отвлечься и сказать про манеру игры канихелпью (я уверен, что всем попадались такие типажи), как только я передавал ему ход и он получал уведомление от приложения, то минут через 5-10 он сразу возвращал его обратно мне – ходил очень быстро. Такая манера крайне быстрой игры может говорить о том, что соперник полностью уверен в своих действиях и не сомневается в общем положительном для себя исходе поединка. Это определённо психологический приём, который оказывает давление на соперника. И должен признаться, что вместе с не самой лучшей боевой позицией меня это тоже угнетало, статус у него стоял «hard computer», что дополнительно создавало образ такого непобедимого «Deep Blue» (а я каспаров?).
Но как это часто бывает, желание атакующего быстрей решить исход матча играет с ним злую шутку. Тут ещё он совершает не самый очевидный манёвр – захватывает мой нижний порт. В тот момент, когда у оппонента ещё нет явного материального перевеса, он тратит 200 кредитов за возможность строить салы как можно ближе к району боевых действий. Захват я сбиваю, мухи оголяются (сказалась нехватка жуков) и спидеры начинают работать с максимальной эффективностью. Положение моё плохое, но стабильное и кривая урона начинает ползти в мою сторону. В этот момент я ясно понял, что не всё так плохо, да и канихелпью не такой непобедимый, как казалось ранее:

Ещё сильнее я убедился в наличие его слабостей после того, как увидел, что он вздумал построить драка (!) против спидеров. Драка я без проблем забрал, счёт по занятым городам выровнял, а по урону вышел в плюс. Канихелпью отступил, построил пинзера, а я, почувствовав, что смогу его одолеть, зевнул очередной захват своей правой базы (на самом деле я переоценил силу спидеров, без калька прикинул, что два спидера снесут салу с базы на раз-два).

Только обрадовался и тут такой удар под дых. По кальку было около 7% вероятности сбить захват серией ударов двух спидеров с 8 и 10хп и я терпеливо (около 40 минут) путался найти нужную цепочку урона, но увы, тщетно. В итоге, мне ничего не оставалось, как сосредоточится на нанесении максимального урона и попытаться в ближайшее время захватить базу соперника:

Далее начинается конкретный замес, в результате которого, мне удаётся отжать одну базу:

Количество баз выравнивается, но я в плюсе по урону, да и в целом мои юниты занимают центральные позиции (что даёт возможность в нужный момент нанести акцентированный «удар по пустоте»), в то время как звери разбиты на группы и наступают с периферии. Противостояние продолжается и канихелпью даже строит одного левиафана внизу и одного наверху, на которых я отвечаю одним ракетоносцем:

Ход дальнейших боевых стычек не поддаётся подробному описанию, но суть в том, что я выжимаю зверей сверху и ставлю угрозу захвата ещё двух других баз:

В этот момент моё преимущество уже неоспоримо и исход матча давно предрешён, но канихелпью бьётся до последнего жука ещё несколько раундов, пока оптимизм его не покидает окончательно:

В целом, соперник проиграл этот матч, как мне кажется, выбрав не самую верную тактику, я бы не торопился ставить ранний захват, а сосредоточился на удержании своих городов и сбитии чужих. Карта очень удобная для мух и сал, также наличие всего двух узких проходов подсказывает закрыть их пинзерами, ну и конечно же закопыши. Я даже думаю, что кхрал может выиграть здесь просто удержанием выгодных позиций и благодаря получению дополнительного дохода с городов, путь медленный, но скорее всего более правильный.

P.S. Надеюсь, что вышел не слишком нудный репортаж.
Прикрепления: 9635360.jpg(90.3 Kb) · 0333072.jpg(92.5 Kb) · 7915423.jpg(107.0 Kb) · 9651386.jpg(109.0 Kb) · 9763280.jpg(109.4 Kb) · 1297063.jpg(108.7 Kb) · 5889333.jpg(109.1 Kb) · 6028465.jpg(111.5 Kb) · 1917496.jpg(110.4 Kb) · 4274542.jpg(94.3 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012

Сообщение отредактировал alpat1985 - Воскресенье, 01.04.2018, 20:09
 
TALONEДата: Понедельник, 02.04.2018, 17:03 | Сообщение # 120
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 30413
Награды: 8
Репутация: 64
Статус: Offline
Цитата alpat1985 ()
Есть такие матчи, которые однозначно трудны для внятного репортажа, игры на больших картах с множеством фронтов и групп юнитов тяжелы для восприятия читателя (но рука так и не поднимается удалить потный реплей) и сегодня речь пойдёт как раз про такой случай.


в целом норм сыграл


Мы победим!
 
alpat1985Дата: Воскресенье, 22.04.2018, 16:19 | Сообщение # 121
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 81
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
«ВЗЛОМАЙ МЕНЯ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ!»

Вслед за серией игр против польского игрока Verharmus, я в третий раз попал в рандоме на canihelpu (рейт 2600+). Играли сап-титан на старой классической карте GreenPark (более 18000 игр и более 3500 лайков).
Начало матча было абсолютно обычным – я с кучи маров, соперник с толпы спидеров. Уже на первых ходах я повторно убедился в не самом сильном уровне игры моего оппонента – титан подставился под распространённую вилку «два мара+пех», которая не так заметна, как лотос из трёх маров, потому некоторые игроки зевают её:

Следует заметить, что это не совсем вилка, скорее ложка (шучу) для размена 250 на 100. Да и вероятность таким образом снести спидера не 100%, а примерно 25%.
Далее было маневрирование несколько ходов до тех пор, пока canihelpu не построил плазму, а следом и вторую. Стало понятно, что нас ждёт классическое противостояние сап-титан, где один возводит стену из плазм, за которыми комфортно размещаются волкеры, а другой готовится это всё дело взламывать. Единственное отличие в том, что новые юниты (в первую очередь боппер) внесли свой колорит в это классическое блюдо. Я бы даже рискнул сказать, что все старые стратегии по вскрытию обороны титана как некогда актуальны, но с учётом, что роль катюши сейчас играют бопперы, которые беспощадно выносят первую танковую линию.
Плазмы достаточно быстро перекрыли кислород для маров и снимать на халяву мне стало нечего. Построив несколько бопперов для сдерживания раннего продвижения плазм, я перешёл на строительство вертов с целью проведения дальнейших манёвров в стиле клевания. Какое-то время мы играли в кошки-мышки, я перекидывал войска с одного фланга на другой, а титан катал плазмы туда сюда. Однако, никакого существенного результата мои манёвры не дали, хотя мне и удалось слизнуть меха и спидера в обмен на одного моего пеха, но в результате дальнейшего не слишком удачного и просчитанного манёвра я потерял верт и мы выровнялись по потерям.
Сложилась следующая позиция:

Провал ранних манёвров по растяжке строя роботов не оставил мне других вариантов, кроме как масштабного взламывания линии плазм. Для этого нужно было хорошо подготовиться: подвести бопперов на расстояние удара к плазмам, идеально, если на каждый танк приходится по 2 человека с гранатомётом; вывести на передовую верты для добивания плазм; вперемешку с вертами на передовой разместить мары для раскачивания габа по плазме и дальнейшего прорыва; по краям и в тылу насыпать пехов (именно они, шагая позади авангарда, после 2-3 раундов разменов могут принести большую пользу); в случае, если титан защищается с использованием мехов нужен будет прогер; ну и лично я (хотя это не обязательно) не могу обойтись без одного-двух танков. Танки я люблю ставить в зону досягаемости волка, чтобы в дальнейшем было ближе ехать до позиций роботов, за танком прогер, который может каждый ход чинить гусеницы после удара ходунков превосходства.
Вся вышеописанная подготовка сама по себе не принесёт победу сапам, но, как мне кажется, является необходимым (но не достаточным!) залогом дальнейшего успеха. На сформировавшейся линии фронта грамотный титан расставляет свои войска так, что взломать оборону из кучи плазм и добраться до волкеров бывает просто невозможно, особенно это хорошо заметно на картах с узкими проходами. В нашей ситуации наверху линия равнины шириной в три гекса прикрывается 3 плазмами, снести которые (хотя бы 2 штуки) за ход из-за отсутствия необходимого количества безопасных (от удара волков) стрелковых позиций для бопперов, просто невозможно. Потому в нашем случае я не просчитывал вариант штурма текущих позиций, а расставлял юниты так, чтобы они были готовы штурмовать виртуальные позиции титана на случай горизонтального сдвига. Как мне кажется, единственный шанс сапов это ожидание момента, когда титан начнёт манёвр удушения, потому всю подготовку я проводил в целях предупреждения этого сдвига линии плазм. Естественно, многое зависит от опыта обоих игроков и, особенно, момента и подготовки горизонтального сдвига титана.
Расстановка и пропорции моих юнитов были далеки от идеала, возможно, соперник это почувствовал и шагнул внизу и наверху на 1 гекс одной плазмой:

Волкер стал добивать до моей передовой линии и мне пришлось делать выбор:
1) отступить назад, давая титану ещё больше территории, но зато закончить перегруппировку сил и довести до идеального построение и пропорции различных видов юнитов (мне казалось, что у меня маловато вертов и слишком много маров);
2) начать штурм.
Хотя я был уверен, что не до конца в тот момент был готов к штурму, но чутьё подсказывало мне, что следующего удобного шанса титан может мне и не дать.
К оружию: два боппера и верт снимают плазму, в открывшуюся щель летит верт, ранит волкера и отходит, дальше врывается марадёр, добивает волка и вторым ходом ранит на 4 хп диск в лесу (подкараулили уязвимую позицию); попутно верт и боппер снимают спидера; верт и мар забирают меха; другая пара верт и мар снимают ската (не совсем понял, зачем его тут построил canihelpu). Начало штурму положено!

В ответ титан очень больно поджигает асика, сносит плазмами двух маров, волком и диском убирает верт, забирает спидером и мехом ещё одного мара, расстреливает плазмой боппера, табуреткой и спидером снижает популяцию маров на 1 единицу, спидером добирается до боппера в поле, ранит верт диском, уничтожает верт волком и спидером, двумя спидерами наверху умертвляет боппера на горе, всё точка, не хило так?

На первый взгляд не самая радужная позиция для сапов: плазмы живы, волки далеко в тылу. Всё оно конечно так, если не брать во внимание, что три плазмы наверху очень далеко укатились от своих исходных позиций, и в этом я увидел свой шанс. Я решил обыграть их, сняв всё, что плохо лежит (перечислять с вашего позволения уже не буду) и перебросив все мобильные сил вниз. Наверху же я оставил кучку пехов, за спинами которых притаились голодные до плазменной брони бопперы:

На скриншоте прекрасно видно слабость позиций титана внизу и бесполезность скопления плазм наверху.

В итоге плазмы в холостую покатились восвояси, а сапы усилили натиск внизу (canihelpu ошибся и подарил мне телепортировавшегося меха). При этом я старался, чтобы бопперы максимально эффективно отрабатывали по плазме и спидерам, верты и мары добирали последние препятствия на пути к волку, куда врывались бешеные марики и доводили дело до конца, а прогер полз к желанному меху:

Стараясь защитить своего последнего волкера, титан уплотняет строй плазм (уже второй ход катаются не слишком эффективно, вот не надо было далеко выезжать), огрызается, но выравнять счёт по потерям уже не в силах – на прошлом ходу сапы нанесли критический урон. Хотя юниты атакующего игрока почти все повреждены, но свежая подпитка марами с тыла + хорошая огневая работа бопперов снижает шансы роботов на благоприятный исход матча:

Вот тут как раз пригодились пехи, которые бросаются грудью на амбразуру из плазм, защищая бопперов и мара:

Сапы добирают плазму наверху, уничтожают волка и титан сдаётся на милость победителю. Уфф, долгий получился репортаж.

Какие выводы я для себя подчерпнул из этого матча:
1) в следующий раз надо будет уделить больше внимания пропорции постройки юнитов (чуть меньше маров, больше вертов);
2) танк добил диск с 6хп в лесу, а был уничтожен ударом плазмы с последующим выстрелом волка, возможно, можно было обойтись и без него;
3) в случае классической фазы глобального противостояния единственный шанс сапов это попытка подловить титана на горизонтальном сдвиге;
4) соперник сам поставил себя в невыгодное положение с неудачным манёвром 3 плазм, которые укатились далеко вперёд;
5) мой не самый большой опыт подобных противостояний после ввода новых юнитов (до их появления я обитал на уровне рейтинга не выше 1700) показывает, что если титан играет по классике через строй плазм + ряд волкеров позади, то сапы неминуемо взламывают эту защиту, сносят артиллерию и в конечном счёте побеждают.

Последнее наблюдение наталкивает меня на традиционный ВОПРОС: «Каковы перспективы классической тактики плазма-волкер в противостоянии сап-титан на данный момент?»
Прикрепления: 5327263.jpg(79.3 Kb) · 6794349.jpg(88.6 Kb) · 1459013.jpg(89.6 Kb) · 9172254.jpg(88.5 Kb) · 8516191.jpg(88.9 Kb) · 8427844.jpg(85.5 Kb) · 7823726.jpg(86.6 Kb) · 6071995.jpg(85.4 Kb) · 9405951.jpg(83.6 Kb) · 6783486.jpg(83.7 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012

Сообщение отредактировал alpat1985 - Воскресенье, 22.04.2018, 16:35
 
TALONEДата: Воскресенье, 22.04.2018, 17:10 | Сообщение # 122
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 30413
Награды: 8
Репутация: 64
Статус: Offline
Цитата alpat1985 ()
Последнее наблюдение наталкивает меня на традиционный ВОПРОС: «Каковы перспективы классической тактики плазма-волкер в противостоянии сап-титан на данный момент?»


интересный репортаж и хороший вопрос. Правда я на него отвечал уже где-то на просторах Рунивара.

Если сап более-менее понимающий, то конечно же одними плазмами и волками по старинке его не задушишь. Дешевые платные юниты не зря ведь являются платными в uniwar smile Потому что без них хорошую кашу нынче не сваришь. Слишком высока их эффективность при довольно низкой стоимости на фоне бесплатных дорогих плазм и волков ("бесплатных дорогих" - звучит-то как smile Типа бесплатного сыра в мышеловке)

Короче говоря, если сап не дурак, не уходит в танки, активно применяет бопперы, то титану надо также смещать на дешевые и мощные юниты - спидеры, защитники, мантиссы, мехи. Волкеры также нужны, но немного. Это не так просто как кажется, мы разбираем такую тактику на продвинутом курсе тренингов т.к. ее легче показать, чем рассказать. Плазмы же без крайней нужды вообще лучше не клепать. Обычно они могут понадобиться чтобы заткнуть дыру в обороне в начале боя, но лучше все-таки не доводить до такого т.к. плазма постепенно превращается в бесполезный кусок виртуального пикселя smile


Мы победим!
 
Uniwar Forum » Закрытый раздел RUniwaR (начальный уровень доступа) » Боевые журналы Strategium и Uniwar » Per aspera ad astra... (БЖ начинающего стратега))
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск: