счетчик посещений

При решении задачи плохой план часто оказывается полезным: он может вести к лучшему плану. (Д. Пойа)

RECENT POSTS (новые сообщения) · Members (участники) · RULES (правила форума) · Search (поиск) ·

  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Uniwar Forum » Закрытый раздел RUniwaR (начальный уровень доступа) » Боевые журналы Strategium и Uniwar » Per aspera ad astra... (БЖ начинающего стратега))
Per aspera ad astra...
alpat1985Дата: Суббота, 07.10.2017, 16:36 | Сообщение # 76
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
В продолжении предыдущей темы покажу альтернативное развитие событий на карте Zhorax Park на примере нерейтингового матча против СЕВЕРа.
Я высказал предположение, что звери могут сыграть через раннего пинзера, а не нестись вперёд (как это делал болгарин в рейтинговом матче), а СЕВЕР предложил проверить такой вариант. За спиной у пинзера предполагалось разместить свина+ мухи+жуки, но соперник думал иначе и начал очень агрессивно – при первой же возможности сбивая жуков:

Даже не побоялся лезть близко к моим базам:

Но я строю свина и спидеры ретируются:

Здесь, видимо сказался дружеский характер матча и чтобы не жаться по углам соперник решает разменять пинзера, ударив табуреткой в упор и прилично стесав спидеров:

В ответ я забираю трёх спидеров и табуретку, не боясь подставить жука под асика:

Далее уже по накатанной до победного конца:

Не могу не посмаковать позицией свина - простреливает все четыре базы робта:

Вот так скоротечно прошёл бой, который показал слабость агрессивной игры титана на этой карте, а исход партии решил невыгодный размен пинзера.

ТРАДИЦИОННЫЙ ВОПРОС – «Как выгодней играть зверю против титана на этой карте – агрессивно или через пинзера/закопышей?»
Прикрепления: 1098836.jpg(106.6 Kb) · 3411831.jpg(108.6 Kb) · 5751726.jpg(98.0 Kb) · 0155612.jpg(106.7 Kb) · 8957149.jpg(104.9 Kb) · 9709132.jpg(105.9 Kb) · 6974718.jpg(91.4 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012

Сообщение отредактировал alpat1985 - Суббота, 07.10.2017, 16:38
 
alpat1985Дата: Воскресенье, 08.10.2017, 12:55 | Сообщение # 77
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
Пару недель назад я сыграл матч С-К против аргентинца 2400+.
Особенность этого матча в том, что после рейтинга 2350, если я играл рандом за сапов, то звери перестали попадаться вовсе. Как выяснилось за время простоя я растерял часть своих вертопехных навыков.
Карта Clumsy Cats Domain remix отличается лесогористой местностью с достаточным количеством болот в центре. Соперник начинает с саламандры и продолжает жуко-мухоспамом. Я располагаю пехов по укреплённым позициям, строю одного мара, фузю, далее коплю и появляется верт. По первым ходам аргентинец пытается наступать, но после серии разменов в мою пользу (750 на 450) – делает шаг назад. Ситуация к 7-ому ходу:

Здесь я допускаю ошибку – слишком опрометчиво выставляю верт на передовую – под удар двух мух + салу.

Далее следует ещё один мой просчёт – я решаю полечить верт на передовой, а не гнать его в тыл. Аргентинец грамотно этим пользуется, сбивает пеха с города (лишая меня дополнительного дохода на протяжении большого количества ходов) и начинает давить на противоположном фланге. Делает он это умело и ставит захват – в этот момент я на грани полного и сокрушительного поражения:

Верт у меня полностью выключен из игры… И полагаясь на чудо, я с N-нной попытки нахожу комбинацию, позволяющую сбить захват (два мара и фузя с 2хп убивают муху, с рандомом везёт и фузя наносит нужный урон жуку в городе – чистое везение):

Далее соперник активно наседает на правом фланге, а я обороняюсь при помощи спама пехоты. Подробное описание всех раундов займёт много места, потому постараюсь вкратце. Аргентинец занимается активным мухожукоспамом, я отбиваюсь и стараюсь строить больше маров. 14-ый ход очередная попытка захвата базы с помощью салы:

Захват я сбиваю и начинаю круговорот лечения маров на +6хп с помощью инженера на медгексе – получается настоящий конвейер. 17-ый ход очередная попытка захвата базы с помощью салы:

Аргентинец по накатанной продолжал наступать дальше, но и мне и ему было очевидно, что такой конвейер маров с поддержкой пехов и 1 вертом с каждым ходом склоняет чащу весов в мою сторону. В итоге он всё же отступает. Игра переходит в небольшую позиционную стадию, в которой мои мары уже начинают работать по полной и почти безболезненно забирать неаккуратно оставленных жуков. Но длилось это не долго – мне удалось с помощью не самой выгодной вилки мар+мар+добивание пеха забрать салу с болота (размен 100 на 200, но я получаю две чумные единицы техники) вывести зверя из равновесия и он перешёл к финальному наступлению, которое привело его к поражению:

За ход почти безболезненно забираю двух драков:

Аргентинец продолжает лезть вперёд, а сапу это только и нужно, чтобы проводить выгодные размены – через пару ходов исход партии уже очевиден и соперник сдаётся.

Возвращаясь к сыгранному матчу развитие событий кратко можно описать так:
1) быстрый штурм зверя на первых ходах, сап обороняется и получает небольшое преимущество по сбитым юнитам
2) сап допускает ошибку с вертом и зверь активно этим пользуется и в течение более 10 раундов активно осаждает крайнюю базу с постановкой трёх захватов. В самом начале сап очень близок к поражению, но чудом выходит из воды и, обороняясь при помощи конвейера маров, постепенно вытаскивает партию себе в плюс
3) зверь отступает и начинается позиционная игра, которая могла длится достаточно долго
4) зверь не выдерживает и кидается в атаку, что сапу и нужно – исход партии окончательно решён.
Партия получилась очень интересной для меня, тот случай, когда ты на грани поражения и уже почти с ним смирился, но чудом вытаскиваешь партию.

P.S. Дальше больше – меня ждал РЕВАНШ!
Прикрепления: 6879732.jpg(95.2 Kb) · 2221546.jpg(96.6 Kb) · 7419880.jpg(94.7 Kb) · 0488540.jpg(96.2 Kb) · 2331208.jpg(96.9 Kb) · 9391288.jpg(97.0 Kb) · 9530920.jpg(99.8 Kb) · 9570498.jpg(96.5 Kb) · 7592762.jpg(92.1 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012
 
TALONEДата: Воскресенье, 08.10.2017, 13:47 | Сообщение # 78
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 30888
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
По предыдущему бою. Вы там оба наломали дров) Видимо «сказался дружеский характер матча» smile
На таких картах в uniwar зверь играет по классической схеме, и желательно без пинзера т.к. с учетом новых юнитов пинзер - дорогая затычка дыры в неграмотно построенной обороне


Мы победим!
 
alpat1985Дата: Воскресенье, 08.10.2017, 14:50 | Сообщение # 79
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
Если первая партия была интересной, то реванш оказался ещё и невероятно сложным – у меня минимальный опыт игры за зверей (по моему субъективному мнению, сейчас наиболее слабая раса из трёх), но и принёс много положительных эмоций.
Начинаю стандартно – одна сала, куча жуков, потом мухи. Сап – пехи на удобных горах и лесах, одна фузя и верт. Аргентинец делает манёвр, который очень похож на ловушку, но не попасть в неё я не мог – он подставляет свой верт под удар моей салы с болота и мухи – в итоге сношу с верта 5хп + заражение.

Но по факту верт потом ретировался и отлечился с помощью инженера на медгексе, а в ответ я забрал только 1 пеха. Хотя изначально я не хотел идти на ранний штурм, но серия разменов в центре вынудила меня воспользоваться ситуацией и снести вражеского пеха с города:

Играя за сапов я часто удивлялся, как легко звери ввязываются в цепочку разменов, причём в большинстве случаев не выгодную для себя. Но поиграв несколько раз за кхралов, я на себе прочувствовал особенность этой расы. У сапов есть мары – ударил и убежал, такими челночными атаками можно выигрывать партии, просто ловя соперника на ошибках и находясь на своей укреплённой позиции. У роботов есть спидеры – ходят очень далеко и могут отскакивать, хотя всего на 2 гекса, но и этого бывает достаточно, чтобы забрать неприкрытый юнит и ретироваться. А у зверей нет никого, кто бы мог отскакивать и быстро давать по тапкам, и каждая даже самая немногочисленная атака перерастает в цепочку разменов. Вот и в реванше, сам того не желая, я вступил в цепочку разменов.
Мне даже удалось забрать верт и выйти в 1300 на 1300 по урону. Но мухи остались почти без прикрытия и я логично отступил. Далее началась длительная позиционная игра. В поисках победной тактики я проштудировал открытые разделы юнивара и наметил следующий план: если сап будет теснить меня марами – закроюсь пинзером, торопиться никуда не буду и попробую (впервые) сыграть через закопышей. Идея (идеальное развитие событий) в том, что мухи сносят первую линию пехов, из под которой выкапываются жуки и сносят (или ранят) вторую линию пехов с марами, таким образом закрывая мух и оголяя верты. Но те примеры, которые я видел относились к открытым картам с широкой линией фронта. Потому плохо представлял, как эту идею мне реализовать в конкретном матче.
Возвращаясь к партии, я закрылся двумя пинзерами по обоим флангам – соперник ответил бопперами. У аргентинца было всего два верта (поэтому я тоже не строил много драков), но целая стая маров. Так вот эти мары вынуждали меня закапывать жуков близко к своим базам и потом за несколько переходов подводить их на передовую, при этом с определённого момента мары начали организованно кататься по моим закопышам, да так, что порой терял по 4 хп с конкретного жука.
В итоге я понял, что пора начинать действовать – позиция на момент начала хода:

Я хотел воспользоваться положением, когда бопперы соперника сосредоточены справа, потому основное наступление при помощи пинзера планировал слева (при переброске бопперов они стали бы уязвимыми со стороны болот). На другом фланге я хотел лишь немного выставить вперёд пинзера для отвлечения внимания боппера и одного верта. Также важно запустить заражение за ход до начала массированного наступления.

Задумка с пинзером (отвлечение) и заражением срабатывает на все 100%

Я забираю верт и продолжаю давить пинзером слева, а справа убегаю от боппера с вертом:

Аргентинец догоняет боппера, сносит двух драков и пытается лечить чуму в тылу. У меня остаётся лишь надежда на стаю мух, которую прикрывает пинзер, и возможный прорыв слева вплоть до захвата базы:

Только на 21-ый ход мне удаётся эффективно выкопать закопышей слева на горах. Но счёт по урону пока в пользу соперника и моя ситуация не выглядит такой уж оптимистичной

Здесь я уже был вынужден снять муху с фланга слева, чтобы помещать захвату моей крайней базы справа. Дальнейшее развитие событий - аргентинец ставит захват боппером моей базы, а я продвигаю пинзера всё ближе к базе врага. Тут у меня выбора нет и мы должны поменяться базами, но у меня заканчились жуки на передовой…

Не смотря на то, что ситуация кажется критической, следующим ходом я сношу сапу сверху обоих маров, фузю и добиваю пеха, а внизу строю свина (чтобы заблокировать возможное строительство техники на только что захваченной базе) и уже очевидно, что нижнюю базу аргентинцу не удержать.

А длительное наступление под прикрытием пинзера всё же заканчивается логичным захватом базы. Всё, можно выдохнуть, в этой ситуации исход матча уже предрешён. Аргентинец сделал ещё 2 хода и сдался.
Честно говоря, атаковал я несколько сумбурно и не уверен, что именно использование закопышей предопределило поражение сапа. Часть закопышей на правом фланге так и осталась под землей почти до самой развязки – их блокировали пехи. Очень хорошо показало себя чума – один только верт потерял более 4хп. Возможно, именно удачное наступление сапа на левом фланге и захват базы боппером стало причиной поражения. А так справа я шёл напролом через узкий перешеек между горами и болотом, и по идеи, при обороне сап должен был иметь преимущество и выигрывать, но получилось наоборот.
Аргентинец выложил реплей в испанском чате игры и местный завсегдатай ему сказал, что трудно победить зверя на этой болотистой карте.
ТРАДИЦИОННЫЙ ВОПРОС – «кто – сап или зверь – имеет преимущество на этой карте?»
Прикрепления: 0592950.jpg(94.0 Kb) · 6646744.jpg(96.9 Kb) · 4913429.jpg(98.1 Kb) · 0668745.jpg(99.5 Kb) · 0422712.jpg(97.4 Kb) · 4775462.jpg(97.0 Kb) · 5458906.jpg(96.4 Kb) · 3299489.jpg(95.5 Kb) · 4733785.jpg(94.0 Kb) · 6856795.jpg(91.5 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012

Сообщение отредактировал alpat1985 - Воскресенье, 08.10.2017, 14:54
 
TALONEДата: Воскресенье, 08.10.2017, 15:12 | Сообщение # 80
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 30888
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
Цитата alpat1985 ()
ТРАДИЦИОННЫЙ ВОПРОС – «кто – сап или зверь – имеет преимущество на этой карте?»


посмотрел бой. Аргентинец сразу начал маяться какой-то дурью, а далее только усугубил ситуацию. В итоге на его нелепые действия твои ответы были более адекватными, хотя и далекими от правильной тактики, но в целом сработало, и хорошо.

Если оба соперника будут опытными, то навскидку сапам здесь чуть проще, но точно сказать в данном случае сложно без тестов


Мы победим!
 
alpat1985Дата: Вторник, 07.11.2017, 22:39 | Сообщение # 81
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
Не прошло и пары месяцев, а летопись снова в эфире)
Пауза связана с множеством причин, одной из которых была (есть) потеря интереса с моей стороны к рейтинговым играм (ситуация неоднозначная и требует отдельного поста). Посему писать для себя заметки смысла не видел (вижу), пожалуй, и этот пост пишу в основном для того, чтобы читали другие. А есть ли читатели у этого БЖ в юнивар сообществе или эта ветка уже никому не нужна покажет время.
За прошедшее с момента последнего поста время мною сыграно только 5 рандомов, ну и начнём в хронологическом порядке с самой «громкой» победы. В соперниках самый сильный на данный момент польский игрок, бывший топ-1 и действующий топ-2 индивидуального рейтинга – сам Vogon Jelts!
Играли Т-С, средняя карта со скромным доходом (200 за ход) и с двумя базами, отдалёнными друг от друга на приличное расстояние. Я начинаю спамом спидером и маневрирую мехами, соперник строит фузю, чтобы попытаться поймать мою пехоту, но тщетно, далее спамит маров и вот такая ситуация на начало 7-го хода:

Вот тут сап, маневрируя, сильно смещает свои войска в сторону одной из своих баз:

Данная позиция напрямую подсказывает титану попытаться поставить угрозу захвата пустой базы. Хотя мне и казалось, что здесь кроется хитрая ловушка умудрённого опытом оппонента. Я конечно мог подождать пару ходов, но именно в тот момент рандом мне улыбнулся и я решил рискнуть – начать цепочку размена:

Тем более первый мар достался мне всего за 3 хп спидеров, так и по второму мару удар был 4-2. Ответный урон я оценивал в 2 спидера, но рассчитывал, что сап не сможет перегородить мне путь к пустой базе. 3 спидера + мех сносили бы любой дешёвый юнит с базы, а два меха готовы были телепортироваться, чтобы прикрыть «дырки».

В ответ я сношу пеха с города и двумя спидерами забираю мара с 8 хп, параллельно откатываясь под прикрытие десанта.

Вот тут и возникает один из определяющих моментов. Я во все оружие готов оборонять будущий захват, а соперник играет по другому и решает отжать у меня верхнюю правую базу:

Далее всё очевидно, я ставлю захват и изо всех сил обороняю правую верхнюю базу:

Решаю построить спидера в надежде, что его сбить будет сложнее, чем меха, но тщетно:

И тут недобитый пех грозится свести на нет добытое моим рисковым манёвром преимущество:

И вот мы пришли к развязке этого поединка. Вогон играет грамотно и ставит меня в положение, когда я должен сбить мара с 6 хп двумя спидерами с 5 и 7хп, при этом я не имею возможности перекрутить рандом – все остальные мои юниты вне зоны досягаемости. Эта как раз та ситуация, в которой проявилась сущность юнивара, у меня была вероятность порядка 14% сбить захват и выиграть партию или не сбить и продолжить поединок с равной позиции. По факту 7 билетов в розыгрыше, одна попытка и только один выигрышный. Мне просто ПОВЕЗЛО.

Второй захват сбивался уже гораздо легче и соперник сдался через ход. Вот такая вот «легендарная» победа получилась. К моему удивлению Вогон решил не рисковать рейтингом и не стал вызывать меня на реванш. Конечно, глупо было бы скрывать, что победа над таким игроком не принесла мне удовольствие. Я даже несколько ходов в середине игры делал с заметным волнением, как будто на экзамене)))
Возвращаясь назад и попытавшись проанализировать эту игру, я ужаснулся от осознания того, как сильно исход зависел от нескольких ходов, в которых я банально вытаскивал лотерейный билет. Стоит признаться, что играл я достаточно средне, ждал лишь момента, когда рандом мне подкинет удачный урон, да и, просто на просто рискнул, при первой же возможности и кинулся в авантюру с захватом юго-западной базы (сыграл на авось, или как я люблю написать «выбрал интересный вариант вместо скучного маневрирования») .
С тактической точки зрения этот матч оставил лишь один ВОПРОС: намерено ли Вогон сместил свои юниты к одной базе, чтобы втянуть меня в захват или же это была просто ошибка при маневрировании?
Прикрепления: 0270707.jpg(108.7 Kb) · 6386728.jpg(110.5 Kb) · 2868796.jpg(109.6 Kb) · 6957317.jpg(109.6 Kb) · 2977808.jpg(109.7 Kb) · 4829362.jpg(111.2 Kb) · 0790299.jpg(110.1 Kb) · 5880857.jpg(109.7 Kb) · 4934182.jpg(109.8 Kb) · 7284885.jpg(108.5 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012

Сообщение отредактировал alpat1985 - Пятница, 10.11.2017, 20:56
 
g9236437709Дата: Среда, 08.11.2017, 05:14 | Сообщение # 82
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата alpat1985 ()
А есть ли читатели у этого БЖ в юнивар сообществе или эта ветка уже никому не нужна покажет время.

Читатели конечно же есть и будут, так как всё пишется очень интересно и познавательно.


"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны".
 
TALONEДата: Среда, 08.11.2017, 07:37 | Сообщение # 83
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 30888
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
Цитата alpat1985 ()
С тактической точки зрения этот матч оставил лишь один ВОПРОС: намерено ли Вогон сместил свои юниты к одной базе, чтобы втянуть меня в захват или же это была просто ошибка при маневрировании?


Вагон здесь просто тупил весь бой, с самого начала. Последнее время это с ним все чаще происходит. Либо играет невнимательно и бегло, либо деградирует
На такой карте сап мог бы легко и быстро выиграть, а он занялся какой-то откровенной ерундой


Мы победим!
 
LeoДата: Четверг, 09.11.2017, 12:03 | Сообщение # 84
Новобранец
Группа: Боевой товарищ
Сообщений: 540
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата g9236437709 ()
Читатели конечно же есть и будут, так как всё пишется очень интересно и познавательно.


Ага, как фантастический боевик читается :-)
 
alpat1985Дата: Пятница, 10.11.2017, 20:57 | Сообщение # 85
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
Продолжаем развивать польскую тему)
Через день после того, как в рандоме мне попался Вогон, я крутанул барабан и мне выпал второй по силе на момент начала октября польский игрок, ТОП-4 индивидуального рейтинга – Verharmus. По иронии судьбы нам выпала карта, которая стала рейтинговой совсем недавно, собрав менее 40 лайков, и на вскидку выглядела как «саповская». Игра на этой карте коснулась вечной темы «кто же сильнее - стая маров или стая спидеров». Пару слов об этом написано в УКМБ.
Ближе к делу: я сап, а поляк титан, маленькая карта, всего две базы – общий доход 250 целковых. По стечению обстоятельств титан ходит первым и в самом начале может построить лишь меха, и только на второй ход спидера. Я строю двух маров, занимаю медгекс, а соперник сразу бьёт по мне спидером, выбивая 4 за 2. Я лечусь на 3 единицы и ретируюсь, а вторым маром занимаю город, пользуясь тем, что второй спидер появляется на дальней базе и «выключен из игры» минимум на ход. Я дела ставку на то, что сапы должны держать инициативу в своих руках на этой карте:

Тут я постарался сделать так, чтобы сопернику не выгодно было бить моего мара в городе, поскольку в этом случае он его не убивал (мех и второй спидер вне зоны досягаемости). Потому третьего мара я построил именно внизу, стараясь предугадать, что поляк будет также занимать город:

Я ловлю удачный рандом и мар10 снимает 7хп со спидера на верхней базе, а внизу я забираю прикрытие:

В ответ теряю одного мара, поляк лечит спидера на верхней базе и строит внизу нового. Я продолжаю наседать и добиваю спидера на верхней базе, а титан, воспользовавшись дополнительным доходом с одного хода в городе, строит спидера и меха. Продолжается серия разменов и выхожу в плюс 350 единиц по урону и получаю два лишних хода доход с города:

В этой позиции, по мои прикидкам, я должен был терять всего лишь одного мара, а второй бы мог отлечится на медгексе. Однако, рандом и поляк считали совсем по другому – спидер с 6хп без габа выбил первым ударом 3 хп у моего мара с 7 хп, попав при этом в пресловутые 14% вероятности. Я понимаю, что сражение возле чужих баз начинает склонять чашу весов в пользу титана и, добившись преимущества в 50 кредитов сбитых юнитов + лишний пех за два хода стояния в городе, решаю отступить. Далее начинается позиционное стояние, в начале которого я строю двух пехов (на случай, если роботу взбредёт в голову пойти в контратаку и начать сражаться уже возле моих баз) и спокойно лечу маров. И через несколько ходов мы приходим к следующей позиции:

Здесь я начинаю наглеть и смело вывожу пехов на передовую в леса. Поляк не выдерживает и кидается на меня и забирает двух маров.

Здесь он дальновидно телепортирует мехов в горы, но видимо забывает, что одного я могу обратить (сам, играя за титанов, несколько раз нарывался на аналогичную ситуацию - нельзя десантироваться к саповским базам на расстояние одного хода прогера). Ответный ход мой получается сокрушительным - забираю 3 спидеров и одного телепортера:

Соперник сносит двух маров, я в ответ убиваю одного спидера и меха + перепрограммирую второго, с этого момента каждый следующий ход только приближал меня к победе:

Поляк сносит мара и пеха, я в ответ забираю спидера, раню меха и встаю на город маром:

Соперник забирает мара с 8 хп и подлечивается, но опять дарит мне огрызок от меха:

Доиграть дальше до победы – дело техники. При этом поляк не сдавался и играл до последнего, делая свой ход через сутки и даже частенько залезая в красное время. В обсуждении в чате будущий реванш он написал «I believe I had a chance to win. You won just because you have reprogrammed my mech.». По мне же очевидно, что решающим была его атака на 13-ом ходу, когда он снял двух маров, а в ответ потерял 3 спидеров и телепортированного меха (это без учёта перепрограммированного).
Традиционный ВОПРОС – «является ли эта карта саповской?»

P.S. Реванш состоялся, но об этом в следующий раз…
Прикрепления: 5043112.jpg(80.7 Kb) · 2277527.jpg(81.6 Kb) · 7633596.jpg(80.8 Kb) · 7549219.jpg(83.2 Kb) · 1911974.jpg(89.5 Kb) · 3435477.jpg(97.3 Kb) · 9830821.jpg(93.4 Kb) · 4322389.jpg(92.5 Kb) · 7625508.jpg(90.8 Kb) · 2632437.jpg(91.8 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012

Сообщение отредактировал alpat1985 - Пятница, 10.11.2017, 20:57
 
alpat1985Дата: Суббота, 11.11.2017, 21:31 | Сообщение # 86
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
Итак, его величество реванш – теперь я робот и теперь у меня только мех на первый ход. Разыгрываем дебют, аналогичный предыдущей партии с той лишь разницей, что я не бью спидером по мару на медгексе и ставлю меха на убой для защиты:

Поляк забирает меха и отходит марами. Я ухожу с города и занимаю выжидательную позицию:

Вообще, когда играешь реванш, то тебе психологически легче, ну проиграл, ну значит карта анфеир (легко оправдать своё фиаско). Потому можно смело пробовать разные варианты, не сильно переживая за результат. Исходя из утверждения «стая маров сильнее стаи спидеров, но именно СТАЯ», я решил не дать поляку спокойно копить силы и при первом выгодном рандоме идти в размен, рассчитывая, что 3-4 спидера сильнее 3-4 маров.

Здесь я забрал мара с 9хп и внаглую встал в город. Поляк совместными усилиями четырёх (!) маров снимает мне одного спидера и строит двух пехов, готовясь воевать возле свои баз. Я продолжаю забирать каждый ход по мару:

В ответ сап забирает только одного спидера, но открывает позицию (видимо поляк плохо оценивал ответный ход) да так, что я сношу обоих пехов и добираюсь до мара с 7 хп:

В очередной раз поляк сносит только одного спидера, оставляет пеха в поле и решает копить на танк:

Я уже по доброй традиции забираю мара + пеха.

И только после этого хода я начинаю осознавать, что игра почти сделана и постройка танка – акт отчаяния сапа.

Я коплю на табуретку, решаю дальше не форсировать события (стратегема 16) и спокойно пользоваться преимуществом – занимая города. Всё таки пытаться дальше прижимать танк голыми спидерами вдали от своих баз, даже не смотря на добытое приличное преимущество, не лучшая идея, которая могла выйти боком.

Далее я продолжаю терроризировать маров своими спидерами, игнорируя при этом танк, подвожу табуретку и мехов.

В этой позиции уже всё окончательно решено и сапу можно сдаваться. Но он спамит пехов, строит ещё один танк и тянет время до 16-го хода. При этом почти всю игру после первых разменов Verharmus ходит раз в сутки, частенько залезая в красное время, а после неудачного реванша отключает рандомы вовсе!
Обязательно стоит сказать пару слов о карте, никак иначе как недоразумение эту ситуацию и не назовёшь. Карта Purple Reign стала рейтинговой, имея менее 40 лайков, далее ещё в течение первого матча карта стала анрейт. Любопытства ради я зашёл в профайл автора – Silken и к своему удивлению обнаружил, что его текущий рейтинг был менее 1500! Я не знаю, было ли так раньше, но мне кажется, что с Юниваром что-то не так, если игрок с рейтом менее 1500 делает карту для игроков 2600+… Поляк со мной согласился, что недобрая тенденция и написал следующее «Gotta learn Russian and move to Strategium if the Spooky House is going to destroy this game. »
Прикрепления: 1398084.jpg(83.3 Kb) · 1971583.jpg(86.7 Kb) · 5808695.jpg(86.7 Kb) · 2543606.jpg(86.7 Kb) · 3906008.jpg(86.4 Kb) · 7876646.jpg(88.5 Kb) · 8640818.jpg(88.4 Kb) · 7159426.jpg(85.1 Kb) · 4147521.jpg(89.0 Kb) · 4751385.jpg(86.8 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012

Сообщение отредактировал alpat1985 - Суббота, 11.11.2017, 21:32
 
TALONEДата: Суббота, 11.11.2017, 22:51 | Сообщение # 87
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 30888
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
Цитата alpat1985 ()
Поляк со мной согласился, что недобрая тенденция и написал следующее «Gotta learn Russian and move to Strategium if the Spooky House is going to destroy this game. »


smile
скоро так и будет
В Стратегиум баланс и справедливость во главе угла, а не всякая хуета


Мы победим!
 
alpat1985Дата: Воскресенье, 12.11.2017, 11:44 | Сообщение # 88
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
«ХАНДРА УПОРНОГО СЕРЕДНЯКА»
Рано или поздно, но каждый игрок сталкивается с этим…
Несколько недель назад я первый раз отчётливо заметил, что интерес к Юнивару у меня начинает угасать (как раз с этим связан месячный простой БЖ). Это касается в основном рейтинговых индивидуальных игр, но всё же и другие форматы также начинают местами тускнеть.
Путём самоанализа попробую выявить причины, которые могли привести к потере интереса:

Недостаток времени. В середине октября сложилась ситуация, когда у меня было более 17 игр и в один «прекрасный вечер» после работы мне надо было сделать 12 ответственных ходов в индивидуальных и командных матчах. На самом деле, летом ситуация была ещё хуже – в какой-то момент было более 30 игр, из которых 90% командные, но и со временем было гораздо лучше. Осенью я постарался сократить количество командных игр до приемлемого минимума (поэтому и не активно играю индивидуальные турниры). Сейчас большинство ходов важные и я уже не могу их делать «на лету» (в метро или в коротких перерывах на работе), то всё копится на вечер и я стал замечать, что перспектива делать кучу ходов уставшим после работы перестала меня радовать.

Потолок рейтинга. Поймав удачу за хвост, я буквально за пару месяцев взлетел до казалось недосягаемого рейтинга 2628, при этом явно превысив свой потолок (хотя раньше думал, что 2300 мой уровень, потом 2400 виделось заоблачной целью, про 2500 и говорить нечего). При этом я временно опередил большую группу игроков с близким рейтингом, а до следующей компании надо было апать ещё 50-70 пунктов, что представляется очень трудоёмкой задачей. Потому естественно такие «циферки» тещат самолюбие и хочется «зафиксироваться» на этом уровне, например, перестав играть рандомы.

Потеря мотивации. Когда потратив определённое количество сил и времени ты достигаешь намеченной точки, а до следующей цели тебе надо потратить в разы больше, то естественно надо иметь очень сильную мотивацию для продолжения борьбы, а текущая ситуация в Юниваре выглядит странной (см. следующий пункт). У меня нет абсолютно никаких иллюзий относительно моего текущего положения в рейтинге (ТОП-9) и моего среднего уровня игры. За то время, что я играю в юнивар, я не делал гениальных ходов, а побеждал «не мытьём, так катаньем». Потому подъём выше по рейтингу для текущего моего уровня игры потребует непосильной траты времени.

Недобрые тенденции. Поднявшись чуть выше в рейтинге, я на своём примере убедился, что моё положение является моей заслугой в лучшем случае только на 50%, а остальные 50% - то, что соперники зачастую ошибались чаще и играли ещё хуже меня. Грубо говоря: «Скилловых игроков становится все меньше. Уже до самого топа рейтинга можно доходить упорным середнячкам, профи почти не осталось». Тенденция оттока игроков из Юнивара, смена владельцев, участившиеся случаи отключения сервера ещё больше снизили мое желание. Невольно промелькнула мысль – а стоит ли тратить большое количество сил и времени на игру, которая через полгода может остаться только забавой нескольких неравнодушных.

Естественно, не поодиночке, а только в комплексе, все эти причины заставили меня временно притормозить с индивидуальными рейтинговыми играми (оставил одну вялотекущую – соперник ходит строго раз в сутки). К тому же, знаю по себе, для совершенствования своей игры поражения мотивируют гораздо сильнее побед. Потому жду, когда наломаю дров и снова интерес бросит меня в штудирование тонн информации на руниваре…

P.S. Всё вышеописанное в наименьшей степени относится к командным играм, которые продолжают приносить мне удовольствие, отчасти и из-за того, что, например в четвёрках, иногда можно сильно не тугодумить, а просто «ненапряжно подвигать фигурки».


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012
 
TALONEДата: Воскресенье, 12.11.2017, 13:04 | Сообщение # 89
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 30888
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
Цитата alpat1985 ()
«ХАНДРА УПОРНОГО СЕРЕДНЯКА»


бывает, все через это проходят. Я уже подробно описывал причины такого явления в отдельной статье. Суть в том, что мозг не любит напрягаться и поэтому при чрезмерном напряге убеждает своего хозяина что это напрягающее его увлечение ему якобы "надоело".

рецепт - не набирать слишком много игр, а также помнить, что играем для УДОВОЛЬСТВИЯ, а не для рейтинга. Удерживаться долгое время в топе - это РАБОТА. Никто во всем uniwar так не мог, кроме меня, когда я годами удерживал рейтинг за счет рандома на уровне 2800-2900, в том числе и после реформы рейтинга. Это сложно. Не так сложно побеждать, с этим все нормально, но проигрыши все равно случаются и за них ты теряешь гораздо больше очей, чем за выигрыш, это напрягает психологически. Но в целом все возможно при желании и умении.

Цитата alpat1985 ()
Грубо говоря: «Скилловых игроков становится все меньше. Уже до самого топа рейтинга можно доходить упорным середнячкам, профи почти не осталось»


Так и есть. Когда разрабы uniwar относятся к игре и балансу несерьезно, позволяют себе откровенные необдуманные вольности и извращения, ломающие созданную ранее стройную систему и превращающую все в хаос, то было бы странно если бы у игроков было бы другое отношение.

Баланс нужно взращивать и выпестовывать, а не ломать его с каждой новой обновой, доверяя крутить его рычаги ТУПИЦАМ вроде симсверда и кампашки


Мы победим!
 
er0xДата: Воскресенье, 12.11.2017, 13:57 | Сообщение # 90
Группа: Фрилансер
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата alpat1985 ()
«ХАНДРА УПОРНОГО СЕРЕДНЯКА»


Довольно забавно, но у меня точно такие же причины:
- те же самые под 30+ игр и я каждый вечер должен был потратить по 2-3 часа на все ходы во всех турнирах/рейтинговых. И игра становилась не в кайф, а в какую-то "обязаловку и тягость"
- тот же потолок и потеря мотивации и падение скиллов игроков. Я точно так же понимаю что всего за пару месяцев я взлетел с 2000 до 2500, вообще не проигрывая. Т.е. у меня было порядка 30 побед подряд, как в осн.матчах так и зеркальных. И это не из-за того что я супер-пупер, наоборот, я чувствую что я середняк в большинстве случае играющий от текущей ситуации на столе. Но этой аккуратной игры, не нарывания вперед, отсутствие бессмысленного слива войск и невыгодных разменов - всё это приносило и приносит выигрыши. Т.е. все победы просто из-за того что я аккуратен, а соперники - нет.

Да и последствия такие же, на 2520 мне просто надоело играть и я убрал все рейтинговые/турнирные одиночки и продолжаю играть только командны турниры, потому что там, в целом, удается успешно играть почти не напрягаясь (под успешно я понимаю либо победы в таких турнирах, либо 2ые места, в худшем случае - полуфиналы. Да и сливаемся мы только из-за откровенных косяков напарников или скипов).
 
TALONEДата: Воскресенье, 12.11.2017, 14:11 | Сообщение # 91
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 30888
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
Цитата TALONE ()
Я уже подробно описывал причины такого явления в отдельной статье. Суть в том, что мозг не любит напрягаться и поэтому при чрезмерном напряге убеждает своего хозяина что это напрягающее его увлечение ему якобы "надоело".


вот она: http://www.runiwar.ru/forum/51-591-27686-16-1379142833


Мы победим!
 
alpat1985Дата: Суббота, 18.11.2017, 15:44 | Сообщение # 92
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
«Бедный, бедный болгарин…»
Четвёртый раз жребий бросает мена на бойца demb (рейт 2200+), впрочем, новая встреча закончилась также как и предыдущие (например, тут).
На этот раз я играл зверьми (что я делаю ну очень редко) против сапов на не очень популярной (менее 100 лайков и дислайков) карте «The nova express arrives today». Особенность её в том, что три базы расположены на большом острове, а одна на соседнем. Поэтому у меня родился простой, как пробка, план – на западе строю жуков, навожу шумиху, а на востоке строю юниты подороже (мухи, салы, драки) и осаждаю базу соперника. Потеряв базу на правом острове, вернуть её будет практически невозможно, потому один захват может решить исход всей партии.
На старте я занимаюсь спамом жуков и наглым занятие городов:

Болгарин строит фузи - не лучшее средство против мух

На западе жуки наконец-то начинают «шуметь по полной» и занимают город. На востоке я забираю свою первую фузю:

План срабатывает и болгарин строит верт на западе, чтобы прогнать назойливых жуков.

В ответ все мои жуки попрятались по углам, а верт вынужден «скучать» целый ход, в то время как на востоке ситуация для сапа выглядит тяжёлой. Далее я обыгрываю зону поражения верта, лечу мух и готовлюсь к воздушному сражению. Но следующий ход болгарина вне зоны моего понимания:

Он просто дарит мне свою вертокрылую машину, и это на уровне игры 2200! Удивительно…

После этого у меня отпадают все сомнения по поводу возможного исхода этого поединка. Я неторопясь продолжаю давить на базу на восточном острове:

На западе болгарин предпринимает отчаянную попытку осадить Вей, чтобы спасти Чжао

Но тщетно, и вуаля:

Конечно же не совсем правильно было использовать этот матч для толкования некоторых стратегем, поскольку уровень соперника девальвирует познавательную нагрузку этого поединка, оставляя чисто развлекательную. Для чего собственно я и набросал этот пост :-)

P.S. Реванша не последовало…
Прикрепления: 3422061.jpg(121.5 Kb) · 0585676.jpg(123.2 Kb) · 0772046.jpg(123.2 Kb) · 9711666.jpg(99.2 Kb) · 9495396.jpg(123.5 Kb) · 9401588.jpg(122.4 Kb) · 7555134.jpg(123.5 Kb) · 5945196.jpg(125.8 Kb) · 4198798.jpg(126.3 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012

Сообщение отредактировал alpat1985 - Суббота, 18.11.2017, 15:50
 
alpat1985Дата: Воскресенье, 19.11.2017, 11:09 | Сообщение # 93
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
Следом за предыдущим, сегодня будет ещё один пост с низкой смысловой нагрузкой. Этот матч был сыгран более 2 месяцев назад и я так и не понял, почему я не удалил этот реплей из архива. Несколько раз хотел, но в итоге в последний момент рука опускалась.
Итак, я титан, соперник сап (рейт 2200+), дело было на карте Ice Roads (более 1000 оценок), суммарный доход с учётом города 375 кредитов. Сап стартует с пехов и маров, а я с мехов и спидеров:

С самого начал соперник при помощи вилки мар-мар+пех начинает меня теснить из центра. Но я не совсем понял, зачем он построил боппера так рано.

Потом появился инженер видимо для того, чтобы пытаться «ловить» моих мехов. И в целом позиция сапа выглядит прочной, к тому же полностью контролирует центр. Но вот следующий ход так сказать «сделал игру»:

Америкос делает шаг вперёд – ударив боппером на 6 единиц по моему спидеру возле болота, при этом явно не просчитывая мой ответный ход. Из количества моих юнитов сразу понятно, что обоих маров на передовой я снесу и доберусь до боппера, а также и до инженера.

За ход я убрал двух маров, пеха, инженера и ранил боппера. Соперник снял двух спидеров и построил танк:

Просматривая ход соперника во время партии, мне бросилось в глаза то, что он не сильно утруждал себя подбором нужной комбинации урона, его юниты не наносили максимальное количество повреждений. Поэтому я не сомневался в общем положительном для себя исходе этого поединка.
Возвращаясь к хронологии разменов. После постройки танка у соперника, я забираю двух маров, пеха и раненного боппера. Соперник в ответ только двух мехов:

Дальше не имеет смысла описывать расстрел гусеничной техники табуретками, просто приведу несколько скринов:


Как мне показалось, на этой карте сап начал нормально (с маров и пехов), но вместо боппера лучше бы построил танк и только затем артиллерию. К тому же позиция у него была вполне крепкой, и весь дебют я только и занимался тем, что прятал свою технику по углам, чтобы не попасть под двойной удар маров с последующим добивание пеха. Несмотря на низкий уровень оппонента, я получил удовольствие от этой игры, самыми интересными были ходы, когда я сносил маров и искал путь, как бы лучше добраться до инженера и боппера.

P.S. Вообще надеюсь, что в дальнейшем мой БЖ будет пополнятся более информативными повторами)
Прикрепления: 1043570.jpg(82.9 Kb) · 8316743.jpg(103.2 Kb) · 7600828.jpg(105.1 Kb) · 2146680.jpg(104.3 Kb) · 9357936.jpg(104.1 Kb) · 0158335.jpg(103.2 Kb) · 4558966.jpg(102.5 Kb) · 7318887.jpg(102.7 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012
 
TALONEДата: Понедельник, 20.11.2017, 15:02 | Сообщение # 94
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 30888
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
Цитата alpat1985 ()
P.S. Вообще надеюсь, что в дальнейшем мой БЖ будет пополнятся более информативными повторами)


хорошо бы)


Мы победим!
 
alpat1985Дата: Среда, 22.11.2017, 22:10 | Сообщение # 95
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
«Ложка дёгтя»
В последнее время я выкладываю одни только свои победы и естественно, что у любого может возникнуть подозрение, что позорные сливы я тут же удаляю и при этом оглядываюсь по сторонам – не заметил ли кто? Сегодня речь пойдёт о моём фиаско и, что ещё хуже, не первом для меня в таком стиле.
Дело было на карте The Passage v3 (более 500 оценок – хороший показатель, значит карту тестировали не раз и она должна быть «балансной»). Пару слов об авторе этой карты – сам граф дракула (The Impaler) с рейтом 2500+. Дракула примечателен тем, что на втором аккаунте The Impaler2 установил рекордную (как он сам заявляет) на данный момент победную серию в рейтинговых играх – 110 матчей (со мной он сыграл вничью, но на тот момент ему уже «обломили серию»), и сейчас на обоих аккаунтах поставил статус «Motivation… Gone.», короче захандрил трансильванец.
Возвращаюсь к матчу, играли Сап-Сап, соперник итальянец 2500+. С самого начал я старался захватить больше свободного пространства, следуя классическим канонам КМБ.

В этой позиции я допускал возможность, что два мара врага снимут моего пеха с леса или с горы (хотя вероятность отнюдь не 100%). Расчёт был на то, что бить мары будут с дороги и потому окажутся сильно раненными, что даст мне ход для того, чтобы двинуть своих маров чуть вперёд и захватить чуть больше пустого пространства («Часто даже делаются небольшие жертвы нескольких фигур, чтобы в итоге захватить больше пустого места.»).
Итальянец забрал пеха, а я двинул технику вперёд:

Вот тут-то я совершил свой самый большой ляп – самый нижний мар заехал в зону контроля трёх маров соперника. Этот ход я делал в метро в тот период, когда перебрал с количеством игр (уже начинаю сам себя оправдывать, и с тех пор зарёкся ходить в рейтинговых индивидуалках в метро), я видел вилку, но не просчитал ответный ход и посчитал, что если я и потеряю мара, то в ответ точно одного заберу.

По факту, я просто отдал мара. Дальше итальянец меняет свою притаившеюся фузю на ещё одного моего мара и моё положение становится совсем уж безрадостным:

Мне ничего не остаётся, как отойти назад и тянуть время, потому как «… на пятом раунде выигрыш двухсот кредитов может быть критическим преимуществом, на десятом раунде уже почти ничего не решающим, а на 20-м и вовсе несущественным.» (Стратегема 5). Но итальянец, следует отдать ему должное, не бросился в быстрый штурм, а методично и медленно увеличивал своё преимущество:

Постоянно навязывал мне размены:

А для полного доминирования построил танк, силу которого на этой карте я сразу и не оценил:

Танк ходил на 3 клетки, что было крайне неудобно для меня – он постоянно угрожал вдарить по мару, что заставляло мои юниты ещё сильнее прижиматься к моим базам.

Делая ответный размен я вынужден был встать боппером в город, что было не лучшим решением, и после 13 хода я уже окончательно смирился с поражением:

Здесь танк заехал в самую середину моей обороны (если её так можно назвать) и полностью связал мои силы. Тянуть резину не буду – через ход я сдался.

Очевидно, что я отвратительно сыграл на этой карте – отдал пеха и мара в самом начале. К тому же я не приспособился к игре с дорогами – мары частенько ходили на 5 клеток, что затрудняло просчёт ответного хода. А ещё мне понравилось, как итальянец задавил меня в конце танком – надо было тоже отвечать танком, а не боппером. Насчёт постройки фузи я не уверен – принёс ли он пользу или нет. Реванш я естественно не брал, так как проиграл из-за своих ошибок, и не факт, что вторую игру сыграл бы лучше…
Прикрепления: 9472064.jpg(96.7 Kb) · 7052373.jpg(98.1 Kb) · 6956597.jpg(98.9 Kb) · 0532283.jpg(100.2 Kb) · 4849456.jpg(102.6 Kb) · 9284363.jpg(101.4 Kb) · 6755978.jpg(103.3 Kb) · 4641807.jpg(103.8 Kb) · 9716235.jpg(100.4 Kb) · 2820520.jpg(98.7 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012
 
alpat1985Дата: Понедельник, 04.12.2017, 21:46 | Сообщение # 96
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
«Я и МУШИНАЯ ВОЗНЯ»
Поскольку за зверей я играл лишь рейтинговые реванши, то я решил исправить этот недочёт и заявился на осенний турнир «Кхрал-Кхрал». Ранее читая УКМБ, я приметил статью про мушиную возню - сразу приглянулась своей основательностью, всё было разложено по полочкам. Так вот, в 6-ом раунде наконец-то на подходящей карте «Colon of Mephisto» мне попался в соперники соотечественник suseal (2300+). Этот пост про то, как я осваивал новую для себя технику на примере статьи из рунивара. Погнали по стадиям:

1. Фаза строительства
На этой карте базы оппонентов расположены очень близко друг другу, что непосредственно повлияло на выбор юнитов для производства. На старте я по классике строю только мух, а мой соперник начинает с драка+мухи, сначала летит вперёд, а потом отходит на исходные позиции:

Далее мы активно наращиваем число летающие боевых единиц и уже с самого начала первой фазы оказываемся на следующем этапе мушиных взаимоотношений.

2. Фаза сближения
Карта дуэлянтская, лицом к лицу, так сказать. Начиная с 5-го хода, борясь за свободное пространство, мои мухи на передовых находятся в зоне контроля крылатых насекомых соперника. До поры до времени, расстояние между первыми рядами составляет всего 4 гекса – мухи в зоне поражения друг друга, но стая пока не велика и атаковать не выгодно, так как ГАБ+3 реализовать невозможно и на снос одной единицы врага тратишь три своих летающих юнита:


3. Фаза критического сближения
Следую заветам УКМБ, я начинаю приближаться к стае соперника с флангов (на этой карте сверху). Здесь сразу хочу сказать, что этот бой не является классическим примером битвы стаи мух на стаю мух. С обеих сторон есть свиньи и это уже меняет суть противостояния (но об этом позже, в отдельном посте), также я тоже построил одного драка и летал им туда-сюда по передовой в поисках несовершенства построения соперника:


4. Фаза первой волны атаки
«Скажу сразу, в uniwar выгоднее атаковать первым, НО только в нужный момент.»
Позиционные манёвры продолжались и, по моим прикидкам, пока атаковать первым было не выгодно, даже наоборот, комфортно расположив свиней на втором ряду, можно было ответным ударом отправить соперника в нокаут. Вот этот момент и настал – оппонент (имея на то свои веские причины, о которых сообщу позже) ринулся вперёд и отработал не очень хорошо – умудрился не убить ни одной мухи:

Довёл до предсмертного состояния моего надоедливого драка и за компанию трёх мух. Я же отработал на все 100% (этот ход перехаживал 100-500 раз – был увлечён процессом и, в итоге, полностью удовлетворён результатом) и в ответный ход снёс ему драка и 5 мух, при этом умудрился уйти из зоны поражения вражеского свина и построить симпатичное построение «клином»:

Всех раненных я увёл в тыл, а вероятный захват нижней базы заблокировал постройкой драка.

5. Фаза добивания
Соперник продолжает идти вперёд и всё таки сносит мне муху (!), но это уже как жест отчаяния – на прошлом ходу он получил критический урон:

Захват нижней базы предотвращён и можно смело двигать свиней вперёд:

Здесь, несмотря на колоссальное моё преимущество по сбитым юнитам (2700 на 250), положение оппонента не такое критическое – в свой ход он мог нанести мне больше 1000 урона просто добив моих летающих калек. Но стратегически ему не удержать верхнюю базу от захвата и в целом игру от поражения, ну в общем, он сдался:

Описана красивая триумфальная победа, но где же подвох? Логично спросить - «А как там, в зеркальном матче?». В том то всё и дело, зеркальный матч я проиграл на второй ход – зевнув в метро захват базы жуком… Потому осилив до этого момента кучу букв, сразу станет понятно, что соперник был не мотивирован (выход в следующий этап был у него в кармане), потому и пошёл опрометчиво вперёд, тем самым подарив мне победу.

P.S. Пробую нестандартный формат репортажа, но, как мне кажется, познавательная (в том числе и для меня) часть опять уступила место развлекательной...
Прикрепления: 6962170.jpg(59.7 Kb) · 2633186.jpg(68.3 Kb) · 7538884.jpg(66.5 Kb) · 9250333.jpg(71.5 Kb) · 5024735.jpg(65.8 Kb) · 2183397.jpg(66.8 Kb) · 0273986.jpg(63.4 Kb) · 8799488.jpg(63.2 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012

Сообщение отредактировал alpat1985 - Понедельник, 04.12.2017, 21:53
 
TALONEДата: Понедельник, 04.12.2017, 22:01 | Сообщение # 97
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 30888
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
Цитата alpat1985 ()
P.S. Пробую нестандартный формат репортажа, но, как мне кажется, познавательная (в том числе и для меня) часть опять уступила место развлекательной..


развлекаться тоже надо)
а вообще норм репорт


Мы победим!
 
alpat1985Дата: Среда, 06.12.2017, 22:00 | Сообщение # 98
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
«СВИНСКОЕ СТОЯЛОВО»
В продолжение звериной темы после турнира в рейтинговой игре мне выпала игра кхрал-кхрал против уже знакомого Мак-Кракена (2599).
Карта «Small Arena 2P varll» (более 1000 оценок и более 9500 сыгранных игр):

3 базы, довольно узко, доход 300 кредитов.

1. Фаза строительства
Я начинаю с муха-драк-муха-муха-муха… и так далее. Соперник начинает иначе: муха-жук-свин-муха-свин-свин-свин-драк. В первые ходы я стараюсь расположить своих мух как можно ближе к центру, в итоге у нас даже случается небольшое столкновение, в котором соперник подставляет двух жуков, а затем отступает свинами:

При этом соперник изначально старается играть от обороны, отдавая пространство в центре. Я, честно говоря, ожидал бойни стаи мух, а в итоге Мак-Кракен развёл свиноферму. В этот момент я усомнился в успехе противостояния стаи мух стае свиней и тоже начал разводить свинокрылых.

2. Фаза сближения
Я первым двинул свою муху на фланге под прикрытием свиней на расстояние в два гекса к вражескому авангарду:

Таким образом я хотел его спровоцировать на атаку, так как ситуация напоминала предыдущий матч против suseal – кто первый дёргался, тот огребал сразу в ответ. Например, в текущей позиции:

В лучшем случае я уносил 4 мухи, в то время как мои юниты залетали за красную черту и ответным ходом свиньи снимали (или превращали в калек, что одно и тоже) 5 мух, притом безответно! Потому мы продолжили маневрирование, а я каждый ход просчитывал возможность для атаки, и соответственно, прикидывал свои потери.

3. Фаза критического сближения
Соперник, почувствовав поросячью мощь, тоже двинул своих мух на флангах:

Здесь он также шагнул на 1 гекс строем свиней по флангам и толкнул мой авангард за красную черту:

В мой ход рандом был хороший и я мог сносить 5 мух и 2 свиней. Но из-за тесноты я не мог нормально двинуть свиней вперёд, чтобы доставать следующим ходом до соперника. Опять же ответный ход оппонента выводил из строя 5 мух только за счёт свиней + ещё две он мог добить своими мухами или драком. Потеряв бы 7 мух, и имея при этом свиней, которые ни до кого не достают – такая перспектива мне показалась очень опасной и я… сдал позиции и отступил:

Мак-Кракен двинул ещё двух мух вперёд на один гекс, а я принялся выстраивать второй ряд из свинокрылых:

Далее, жаждя экшена, соперник двигает трёх мух в зону поражения моих свиней и строит червя:


4. Фаза первой волны атаки
В этой партии я ходил очень медленно, но делал это не специально (стратегема 4), чтобы отбить у соперника интерес к игре, а потому, что каждый ход продумывал нападение и ответку – дело трудозатратное, а сделать качественно мог только дома по вечерам (раз в сутки). В итоге, пока я ехал с работы, произошло неожиданное событие:

«Американец» объяснил это так: «Sorry to cut this short right before the action starts but my drive to play this game has pretty much dropped to zero so I’m going to take a break. Good luck in the future!» (орфография оригинала соблюдена). Как-то мне не везёт с Мак-Кракеном, две игры сыграл и обе не доиграли – полное ощущение недосказанности, но это всё лирика…
Я не застал те стародавние дореволюционные времена, когда действительно бились стаей мух на стаю, но по двум проведённым матчам (конечно же, это ничтожно малое количество) у меня сложилось впечатление, что свиньи внесли значительные изменения в классическую версию противостояния К-К, или нет? Или где-то в закрытых закромах спрятано описание «новой мушиной возни»?
Прикрепления: 5101750.jpg(105.9 Kb) · 0450912.jpg(110.9 Kb) · 9790638.jpg(119.6 Kb) · 6942272.jpg(124.3 Kb) · 1472186.jpg(119.0 Kb) · 4387917.jpg(123.3 Kb) · 5350401.jpg(119.4 Kb) · 8693392.jpg(122.9 Kb) · 4557461.jpg(122.5 Kb) · 6003234.jpg(121.0 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012

Сообщение отредактировал alpat1985 - Среда, 06.12.2017, 22:16
 
TALONEДата: Четверг, 07.12.2017, 07:29 | Сообщение # 99
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 30888
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
Цитата alpat1985 ()
Я не застал те стародавние дореволюционные времена, когда действительно бились стаей мух на стаю, но по двум проведённым матчам (конечно же, это ничтожно малое количество) у меня сложилось впечатление, что свиньи внесли значительные изменения в классическую версию противостояния К-К, или нет? Или где-то в закрытых закромах спрятано описание «новой мушиной возни»?


Битва на одних мухах в uniwar всегда требовала опыта и определенной сноровки. Многим легче даются смешанные тактики, также многое зависит от того, что строит соперник.
Лично я по-прежнему применяю классику, и только в редких случаях строю свиней


Мы победим!
 
alpat1985Дата: Воскресенье, 31.12.2017, 13:51 | Сообщение # 100
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
«ПРЕДНОВОГОДНИЙ ПОСТ»
Сегодня впервые я не буду писать про свои игры в юнивар, а просто в канун Нового года поразмышляю о годе уходящем и о том, чего же ждать и желать в 2018. holiday
Возвращаясь к самому началу, в январе 2017 на новогодних праздниках, готовясь отправится в отпуск, я искал игру, в которую можно было играть оффлайн, чтобы скоротать время в самолёте и автобусе. При этом предпочтение отдавал пошаговым стратегиям, так как являюсь старым поклонником великих и могучих Героев of the Might and Magic 3 (многие дни прошли в битвах с друзьями в режиме «горячий стул», один раз даже осилили 4 на 4 на карте XL eek ) и игр типа Strategic Command. Слоняясь по ссылкам «может понравиться» на play маркете, я наткнулся на юнивар. Установил, попробовал, понравилось - напоминала Starcraft (хотя в него я очень мало играл, но очень много слышал от друзей) thumb .
Осилив обучающую компанию и несколько игр против бота, в конце января я случайно для себя обнаружил, что в юнивар есть он-лайн режим lol И тут понеслось, я, честно, не ожидал, что игра окажется настолько интересной и настолько сильно меня затянет в неё facepalm . Вспоминая весну, после практически каждой партии мне хотелось изучать тонкости игры всё больше и больше. Естественно я полез в интернет в поисках обучающих ресурсов по юнивару и сразу же наткнулся на рунивар (был первым при поиске через яндекс). Время шло, я штудировал тексты в отрытом доступе book , копил на кнопку и руководствовался одни из основных правил «проиграть не страшно, страшно проиграть и не сделать выводы». В общем сам того не ожидая, к лету я дико взлетел в рейтинге (упорно играя только за сапов до 2350). Далее осенью закрепился там, где сейчас в общем-то и нахожусь (топ-10 индивидуального рейтинга) hands . На данный момент, несмотря на некоторую хандру, интерес к юнивару у меня не пропал, просто я теперь играю не так активно (касается индивидуальных рандомов). При этом в юниваре для меня ещё осталось много игровых моментов, в которых я играю абсолютно средне и которые надо и дальше изучать для повышения уровня игры. king
Ещё этот год запомнился новым для меня опытом – созданием и ведением боевого журнала. При этом раньше за собой никогда не замечал предрасположенности к написанию большого количества букв в интернете. Да и вообще я впервые активно заполняю форум своей писаниной wacko . Поэтому этот игровой год запомнится для меня не только юниваром (игра произвела на меня сильное впечатление), но и первым опытом написания развлекательного и, возможно, позновательного содержимого в интернете. prof
Я хочу поздравить всех пользователей рунивара и персонально постоянных читателей моего БЖ (надеюсь, что такие имеются) с НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ! santa Побед в игре и в жизни! ok
Со своей стороны я хочу себе загадать в новом году творческих успехов и постараюсь развивать «Per aspera ad astra...» и чаще публиковать интересные посты! booze

P.S. Спартак – ЧЕМПИОН 2017!!!


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012

Сообщение отредактировал alpat1985 - Воскресенье, 31.12.2017, 13:58
 
Uniwar Forum » Закрытый раздел RUniwaR (начальный уровень доступа) » Боевые журналы Strategium и Uniwar » Per aspera ad astra... (БЖ начинающего стратега))
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: