счетчик посещений

Причины внутри нас самих, снаружи только оправдания.(Ошо)

RECENT POSTS (новые сообщения) · Members (участники) · RULES (правила форума) · Search (поиск) ·

  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Uniwar Forum » Закрытый раздел RUniwaR (начальный уровень доступа) » Боевые журналы Strategium и Uniwar » Per aspera ad astra... (БЖ начинающего стратега))
Per aspera ad astra...
alpat1985Дата: Пятница, 01.09.2017, 20:03 | Сообщение # 51
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
На днях сыграл неоднозначный Т-Т матч, который оставил послевкусие незавершённости…
Особенность карты в часто используемой границе раздела в виде серии холмов в центре, если спидер выкатывается за неё, то обратно уже не возвращается. Первые ходы строим спидеров, я ещё мехов, чтобы лес по краям занять. Соперник строит плазму, я отвечаю табуреткой и тут появляется волк!

Волк часто в Т-Т матчах не окупает себя и я решаю маневрировать и строю вторую табуретку, чтобы снести заслон из плазмы и прорваться + 2 меха для десанта – карта изобилует горами и лесами в тылах.

Плазма соперника маневрирует и уходит из под удара двух табуреток, в этой позиции как раз плазма и сдерживает прорыв. Я в ответ располагаю спидеров по зоне контроля волка (смелее подходя к границе раздела из холмов, где спидеры врага могут атаковать и укатываться в тыл), угрожаю плазме 2-мя табуретками, откладываю 250 кредитов на след ход (доход с базы 125) на черный день, вдруг всё таки нужно будет построить волка. И вот тут мы приходим к ключевой развилке:

В этой ситуации у меня два варианта:
1) уходить из под удара вражеского волка, строить своего и продолжать позиционные манёвры. Плюсы – пока не проиграно ничего, минусы – потеряна значительная зона контроля и не факт, что мне также близко к центру карты удастся двинуть свою артиллерию;
2) сыграть «как бот» и размахивая шашкой в стиле чапаева ринуться на врага. Минусы – можно через пару раундов проиграть партию, плюсы – можно сыграть бытрый и весёлый вариант вместо скучного и долгого.
В итоге я снимаю спидера и меха, занимаю базу, подвожу табуретки ближе к ударным позициям, делаю десант из мехов и строю волка на ближней базе:

В ответ соперник принимает весьма неоднозначное решение – лупит волком по волку, снимает двух спидеров и меха:

Я ожидал, что он всадит по табуретке. В свой ход я сбегаю волком в тыл, но при этом оставляю возможность стрельнуть по вражеской базе, добиваю вражескую артиллерию, максимально прижимаю соперника спидерами и строю двух спидеров в расчёте на скорый захват вражеской ближней базы:

Я просчитывал ответ урон на уровне 2 спидеров и ранение обоих табуреткок. В ответ я бы забирал спидеров, которые били по табуреткам, сбивал технику с ближней базы (если бы там появилась плазма – я бы её игнорировал и добивал остальных), ставил захват и всеми силами старался бы его защитить. План наступления был таков, но соперник думал совсем иначе:

Что стало сюрпризом для меня, мне кажется, он рано руки опустил. Возможно критичной ошибкой был удар волка по волку.

Традиционный ВОПРОС ЗНАТОКАМ (знатоку): «Насколько сильна позиция атакующего? И чем бы мог завершиться бой, если бы доиграли до конца?»


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012
 
TALONEДата: Суббота, 02.09.2017, 13:17 | Сообщение # 52
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 30872
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
Цитата alpat1985 ()
Традиционный ВОПРОС ЗНАТОКАМ (знатоку): «Насколько сильна позиция атакующего? И чем бы мог завершиться бой, если бы доиграли до конца?»


здесь еще много можно было бы сделать, вплоть до перелома партии. Но соперник слабый, потерял волка и сдался т.к. он больше не смог бы ничего сделать


Мы победим!
 
alpat1985Дата: Среда, 13.09.2017, 21:30 | Сообщение # 53
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
ДЕЛА ТУРНИРНЫЕ или начало серии заметок про чемпионаты.
Я не так давно обратил внимание на турнирную составляющую юнивара по части соло выступлений и с третьей попытки (предыдущие были в апреле и марте) дошёл в июльском турнире до 5-го раунда. Играли на дисбалансной карте, на которой на первом ходу первый игрок имеет 100 кредитов, а второй 500. Честно говоря, играл на этой карте первый раз и решил стартануть с двух маров:

Соперник настроил пехов (его рейтинг был меньше моего более чем на 400 пунктов) и мне показалось, что я легко отобью базу и вынесу его очень быстро:

Играл, не сильно утруждая себя подробными прикидками, с уверенностью, что дело в шляпе:

Здесь надо было мара с 7хп ставить ниже на гекс, а вышло, что мара с 8хп снесли с двух ударов (с рандомом повезло сопернику) и легко освободили базу:

Возвращаясь назад, скорее всего, даже если бы на 3-ий ход мара с 7хп я поставил ниже, то терял бы обоих, но не факт, что мне бы удалось потом удержать захват базы. Я оказался в кошмарной ситуации, когда сделал ставку на ранний захват, а меня с лёгкостью отбросили назад, но всё же я собрался и путём проведения выгодных и долгих разменов, не мытьём так катаньем, выиграл этот матч за 16 раундов.
В зеркальной игре я закрыл ближнюю базу на втором ходу танком, но соперник обыгрывал его марами, маневрировал боппером и построил свою гусеничную технику в ответ:

В этой ситуации я уже не мог ничего построить на крайней левой базе, да и фузя на дальней базе как-то не к месту.

Соперник прокручивает сильный ход, ставя меня в неудобное положение, когда в любых вариантах не хватает второго удара, чтобы сбить захват базы (пех с 2хп стеснён своими же юнитами, вот его удара по бопперу не хватает), к тому же очень грамотно поставлен мар с 5хп, который дополнительно связывает руки. После ранней потери базы я ещё сопротивлялся, но проиграл за 13 раундов и выбыл из турнира.
Посмотрев два повтора других игроков на этой карте, понял, что главной ошибкой было излишнее форсирование нападения (сыграть в стиле бота), надо было медленно и верно занимать выгодные позиции и постепенно, совершая выгодные размены, готовить захват базы. Так же постройка танка для защиты оказалось не лучшим решением. Ну конечно же недооценка соперника, который с рейтингом 2000+ и ужасной статистикой рандомов (53 победы и 53 поражения) дошел до 5-го раунда.
P.S. Или это был второй твинк-аккаун для турниров?

Добавлено (13.09.2017, 21:30)
---------------------------------------------
Вернёмся к моей дерзкой вылазки в Т-Т матче (Бросок железной кобры). Предложили мне смоделировать другой вариант защитной игры, к сожалению, полностью повторить позицию не удалось (рандом был не идентичным)


Здесь обороняющийся вместо удара волк-волк (как в оригинале рандомного матча) принимает решение снести мне 3 спидера и двинуть волка (я знаю, что он хотел вдарить волком по табуретке, но тогда у него не получалось убрать трёх спидеров)

В ответ я раню волка (добивание на совести проснувшихся мехов), забираю двух спидеров и увожу технику из-под удара плазмы

Соперник в ответ сносит спидера, меха и 8 хп у табуретки. Здесь я уже понимаю, что наступление захлебнулось и пора домой – подсчитывать полученную прибыль от сбитого волка:

Мой добытый материальный перевес 500 – 280 (8хп табуретки) = всего 220 (!) кредитов. Но главное преимущество – волк в ударной позиции с большой зоной контроля. Дальше начинается позиционная игра, я строю второго волка, двигаю и прикрываюсь плазмами:

Соперник занимается тем же самым – строит волков и выстраивает линию обороны, но уже очевидно, что ему тесно и скоро я начну продвижение своих плазм вперёд:

Здесь он подставил волка под спидера и всё идёт к поражению.
Возвращаясь назад, моё решение прыгнуть на волка было рисковым, но как показали проведённые матчи, даже если не удалось победить мгновенно и получить большое преимущество по сбитым юнитам, итоговая выгодная позиция артиллерии склонила чащу весов в пользу атакующего. Если бы я тогда не напал, то оказался в позиции синего титана в приведённом примере и скорее всего бы после позиционных манёвров проиграл бы.
Эта карта отличается от других для Т-Т противостояний, так как тут многое (со слов соперника, как в старые времена) решает правильная постановка и позиция волкера, поскольку его оборонять здесь достаточно просто.


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012

Сообщение отредактировал alpat1985 - Понедельник, 04.09.2017, 21:25
 
alpat1985Дата: Воскресенье, 17.09.2017, 20:20 | Сообщение # 54
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
Сыграл я пару недель назад один матч, который не был логически завершён. Я, честно говоря, не хотел его описывать, но обсуждая «роль танка в матче С-Т», я пересмотрел повтор и переосмыслил его – поехали:
Не самый сильный соперник в рандоме (2200+), я титан - он сап, но карта после нескольких раундов показалась мне «саповской». Я начал со спидеров и агрессивно сразу пошёл в размен, соперник ответил ранним танком – я построил табуретку:

Танк здесь занимает выгодное положение, вынуждая меня отступить. За танком боппер в поисках выгодной позиции для расстрела моих спидеров + фузя, готовая прыгнуть на болото и простреливать мою крайнюю базу – положение уже на старте тяжелое.

Здесь танк снять не получается, а за ним по классике прячется пех, готовый выпрыгнуть и выгодно разменять мою табуретку. Принимаю не самое очевидно (лучше так и не придумал) решение – ранить боппера и фузю, тем самым подставив табуретку:

Ответ соперника очевиден:

Опять танк не снимается – бью на безрыбье по мару и фузе:

Выручает только лишь то, что у соперника много раненных (он даже строит второго прогера!) и в деле только танк:

Здесь наконец-то удается снять танк и мы приходим к моменту Х

В этой позиции из боевых единиц у соперника только три пеха, а боппер, мар и фузя ранены и скорее всего будут лечиться. Я же свою позицию рассматривал очень оптимистично, считая даже, что теперь партия пойдёт легко под мою диктовку. К сожалению, мы не доиграли - соперник не предупреждая исчез на 3 дня, я хоть и не люблю скипать, но тут не выдержал и в итоге дальше он пропал ещё на 2 дня и естественно проиграл партию, обидевшись на меня.
Как раз сегодня пересмотрев повтор в чате мне указали на момент, который я упустил из вида – прогер оставаясь на месте легко бы отключал моих спидеров и вполне возможно я так и остался бы в положении уступающего.
Для чего я это всё описывал – в первую очередь хочется узнать «КАК знатоки оценивают мою позицию на последнем скриншоте?» и каков мог быть исход, если бы мы продолжили матч?

P.S. Тестирую систему загрузки на сайт и новую прогу для скриншотов)
Прикрепления: 1113123.jpg(75.3 Kb) · 7649618.jpg(76.5 Kb) · 3515729.jpg(74.9 Kb) · 8398230.jpg(81.0 Kb) · 1930380.jpg(79.5 Kb) · 1454512.jpg(81.7 Kb) · 9209680.jpg(80.8 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012
 
alpat1985Дата: Воскресенье, 17.09.2017, 21:14 | Сообщение # 55
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
Возвращаясь к предыдущему матчу, в анрейте обкатал карту с тиммейтом (тренировал ожидаемый реванш). Естественно он играл по-другому (не как я за титанов), ну и я тоже. Титан начал не со спидеров как я, а со спама мехов + два ската по окраинам:

Одного ската прогнал фузей, второго собирался боппером. На этом скрине хорошо видна беспомощность мехов на этой карте – мар стоит в центре в окружении ПЯТИ (!) мехов, но при этом ни один из них до него добраться не может =).
Суть дальнейших манёвров – титан подводит мехов на ударные позиции в горахи угрожает скатами по флангам. В этой ситуации верт мне кажется более уместным, чем танк.

Хоть игра и пошла по другому сценарию, меня не оставляло уверенность, что сапы здесь затащат. Соперник перешёл на постройку спидеров – я ответил танком:

Я нагло двигаю танк вперёд, за ним боппер на горе и пехи за спиной + фузи крадутся с угла и верт кусает роботов:

В этот момент титану отступать уже некуда медленное наступление сапа вынуждает его броситься в атаку, забирая безболезнено танк и назойливого боппера:

Но здесь сап уже готов к ответному урону – снос спидера, перепрограмирование меха и, самое главное, удары пехом и фузей по табуреткам:

На этом ходу был нанесён критический удар и титан уже в игру вернутся не смог:
и капитуляция (на самом деле здесь была дружеская ничья)

Уже ставший традиционным ВОПРОС ЗНАТКАМ: «является ли эта карта саповской и как титану победить на ней?»

Вернёмся к тому, что побудило меня опубликовать эти два поста: на днях прочитал интересную статью СЕВЕР, в которой меня больше всего заинтересовало описание матча С-Т и конкретно позиция автора по танкам «С танк бастерами вообще интересная история. Сапу практически не нужно было использовать танки и раньше, потому что в поединке плазма танк — танк сапов, разумеется выигрывала плазма. Поэтому искались обходные методы борьбы с титаном, с помощью стаи мародеров, катюш и т.д». Этот текст понял буквально, что автор считает танк бесполезной боевой единицей в матчах С-Т. Исходя из моего небольшого опыта, я заметил, что танк отлично сдерживает стаю спидеров (отлично закрывает узкие открытые места от покатушек спидеров), аналогично раннему пинзеру в матчах К-Т, представляет проблему для роботов. За спиной танка уютно располагается боппер для расстреливания титановской техники, пехи шагают дружно, чтобы при возможности на пару с марами выпрыгнув из-за прикрытия сделать выгодный размен. Естественно, что это не аксиома и танки полезны не на всех картах, но не так, чтобы «Сапу практически не нужно было использовать танки…».
Второй ВОПРОС ЗНАТКАМ: «Нужен ли Сапам танк в матче С-Т»
Прикрепления: 8439492.jpg(75.7 Kb) · 5667321.jpg(80.5 Kb) · 3093348.jpg(79.9 Kb) · 1929304.jpg(81.6 Kb) · 1158972.jpg(82.9 Kb) · 5231294.jpg(82.4 Kb) · 3432952.jpg(70.5 Kb) · 4188202.jpg(70.7 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012

Сообщение отредактировал alpat1985 - Воскресенье, 17.09.2017, 21:19
 
alpat1985Дата: Воскресенье, 24.09.2017, 19:13 | Сообщение # 56
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
ДЕЛА ТУРНИРНЫЕ №2 (часть первая)
Во втором раунде сентябрьского чемпионата предстояло сыграть на одной очень неоднозначной карте матч Т-Т

Карта была создана в рамках неофициального конкурса ассиметричных карт и, как часто в последнее время бывает с турнирными картами, является полностью дисбалансной (некоторое время назад она выпадала даже в рейтинговом рандоме). Первый игрок укатывает второго, и всё сводится к числу раундов. В обще сложности я сыграл на этой карте 4 партии Т-Т (3 за второго игрока и 1 за первого) и хочу поделится возможным развитие событий в зависимости от первых ходов.
МАТЧ 1 (нерейтинговая игра против соперника 1800+). Стартовая позиция второго игрока

Мех в центре уязвим и сделать толком ничего не может и самое первое решение, которое пришло в голову – телепортировать его для будущей защиты верхней базы

Стандартное развитие событий у первого игрока это постройка табуретки вторым ходов

Далее первый игрок оказывает давление на базу, а второму ничего не остаётся, как подтягивать технику за два хода (в отличие от первого игрока, который пользуется выгодным положением своих баз) к месту основных боевых действий.

Следует сказать, что соперник атаковал слишком неосмотрительно и далее разбирать его действия не имеет большого смысла. Факты таковы – уязвимая база была захвачена на 9-ый ход. В этом матче мех, который телепортировался на первом ходу принёс много пользы – это главное, что можно вынести из этого матча.

МАТЧ №2 (нерейтинговая игра против товарища)
Во второй игре соперник грамотно поставил своего меха на город, таким образом он гарантированно получает 65 кредитов. Я же решил смоделировать другой вариант дебюта для второго игрока – ударить мехом по меху в городе

Как оказалось не лучший вариант – меха забрали легко и только что построенный спидер в ловушке

Первый игрок спидером блокирует двух спидеров снизу (хотя мог бы и не подставляться под двойной удар), а наверху зажимает уязвимою базу.

Факт – захват уязвимой базы на 7-ом ходу.
Здесь всё очевидно – не самый лучший ход второго игрока с ударом мехом по меху (хотя и разменялись в итоге 1 к 1)
Продолжение следует…
Прикрепления: 6346253.jpg(91.1 Kb) · 8711618.jpg(77.4 Kb) · 8034806.jpg(74.2 Kb) · 6133670.jpg(76.3 Kb) · 7606586.jpg(62.7 Kb) · 7115935.jpg(82.0 Kb) · 1206862.jpg(82.8 Kb) · 6581928.jpg(83.3 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012
 
alpat1985Дата: Воскресенье, 24.09.2017, 20:10 | Сообщение # 57
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
ДЕЛА ТУРНИРНЫЕ №2 (вторая часть)
МАТЧ №3 (турнир против игрока 2400+)
В турнире сначала опишу игру, где я ходил первым. Занимаю город – соперник выбирает не самый лучший дебют с ударом мехом по меху

Соперник на самой отдалённой нижней базе строит меха и грамотно телепортирует, блокируя мои действия

Я же, как это часто со мной бывает, увлекаюсь строительством спидеров и нанесение урона, не думая кто именно будет у меня захватывать базу. В итоге базу я занимаю на 5-ый ход, а захватывать её некем

Ждать телепорта меха очень медленно. Доход с базы 150, то есть каждый ход по факту даёт +/-300 – решаюсь захватить базу табуреткой. Факт – захват уязвимой базы на 6-ом ходу (пока самый быстрый вариант). Соперник на последние кредиты строит плазму внизу и это тормозит меня

Полная победа за 11 раундов.

МАТЧ №4 (зеркальная турнирная игра против игрока 2400+)
Соперник занимает город (наверное лучший ход для первого игрока) – я телепортирую меха (возможно лучший ход для второго игрока), а дальше соперник начинает разыгрывать не самый, как мне тогда показалось, очевидный (с точки зрения постройки юнитов) дебют

Если бы я строил меха на верхней базе, то с большой вероятность терял бы её уже на второй ход. Постройка спидера – меньшее из зол, но всё равно ужасно – его забирают безболезненно. Здесь соперник не стал вторым ходом строить табуретку, а построил ската, спидера на дальней базе и меха на ближней (в идеале надо было наоборот - меха он всё равно телепортировал).

Ходом позже табуретка всё же появляется – соперник грамотно зажимает уязвимою базу. Занимает её на 4-ый ход (!) и прикрывается телепортированными мехами от моих спидеров снизу

Факт – захват уязвимой базы на 5-ом ходу (самый быстрый вариант для победы). Я же решаю не строить плазму внизу и защищаться стаей спидеров (по сумме двух матчей я был в плюсе по урону) – как итог полная победа соперника за 10 раундов. Поскольку я отстал на 1 раунд – я выбыл из сентябрьского чемпионата…
ИТОГО: матч №1 – захват за 9 ходов, матч №2 – 7 ходов, матч №3 – 6 ходов и, наконец, матч №4 – захват за 5 (!) ходов. Я даже не знаю, есть ли какие-либо способы ещё более раннего захвата уязвимой базы при адекватной игре второго игрока.
По этим матчам можно дать несколько советов (вредных?) для каждого из игроков.
Первому игроку мехом надо занимать город, вторым ходом зажимать построенного (вероятней всего) на уязвимой базе спидера, строить табуретку на ближней базе, ската (если второй игрок телепортирует меха) и меха для телепорта. Далее уже играть по обстоятельствам, но главное не забывать строить мехов и телепортами блокировать защиту уязвимой базы.
Второму игроку точно не следует бить мехом по меху, а лучше всего телепортировать его ближе к уязвимой базе, на самой базе первым ходом ничего не остаётся как построить спидера на убой (можно конечно и плазму, но не думаю, что это поможет). На нижних базах на одной строить спидера, а на самой отдалённой мехов, чтобы телепортировать и связывать руки атакующему первому игроку (как раз недостаточное количество мехов было моей ошибкой в обоих турнирных матчах). Когда база будет взята, видимо, лучше всё же построить внизу плазму – это даст возможность выиграть какое-то время.

P.S. Надеюсь, что мой разбор различных дебютов на этой карте будет полезен кому-нибудь.
P.P.S. Чувствую, что эта карта часто будет встречаться в чемпионатах.
Прикрепления: 3965358.jpg(82.0 Kb) · 3131488.jpg(84.3 Kb) · 6021533.jpg(88.7 Kb) · 5615166.jpg(86.8 Kb) · 0886963.jpg(75.9 Kb) · 8626576.jpg(77.0 Kb) · 4371486.jpg(83.2 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012

Сообщение отредактировал alpat1985 - Воскресенье, 24.09.2017, 20:16
 
alpat1985Дата: Понедельник, 25.09.2017, 13:26 | Сообщение # 58
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
На очереди свежайшая репка, ещё не остывшая от вчерашних баталий, а сегодня уже готова занять своё место в летописи.
Сап-сап, маленькая карта, соперник выбирает вариант захвата баз, при котором он получает доход 200+400 за второй и третий хода – я же занимаю ближнюю базу сразу, а ко второй иду 2 хода, но 300+300 получается в сумме тоже самое. Второй игрок (я) на этой карте имеет небольшое преимущество на старте в виде 200 кредитов в первый ход.

Соперник шустро прошёл своим пехом к центральным горам и грозится их занять. Эта игра наглядно показывает тезис о том, что в боях С-С «Между опытными игроками война идет за пустое место, а не за количество сбитых юнитов. Побеждает тот, кто успеет захватить больше пустого места, но при этом сохранит паритет количества юнитов.» (КМБ).
Вот как раз этот пех и грозит мне занятие большого количества пустого места. Я решаю сразу выбивать его с высоты и строю фузю. И к моему удивлению соперник отступает

Здесь у меня максимально жадная (с точки зрения занятия пустого места) позиция, два крайних мара в моём построении ромбиком попадают под двойной удар маров соперника, но два не 3 и это вам не классическая саповская вилка. Всё же я не упускаю из головы возможность атаки соперника и потому страхуюсь дополнительным пехом – как оказалось не зря:

За ход снесли мне двух маров + ранили фузю. Было бы всё плохо, если бы я не был готов к такому развитию ситуации

В ответ сношу трёх маров (так я ещё и в плюсе), соперник ретируется, выигранные 250 кредитов урона решаю вложить в инженера (как оказалось в дальнейшем очень правильное решение) и начинается вторая волна борьбы за свободное пространство

Ромбическое построение моих маров продолжает контролировать больше пространства или точнее в ходе скоротечного набега сопернику не удалось отвоевать ни клочка свободного гекса. Дальше идёт накопление сил, в котором любопытно понаблюдать за эволюцией передовой линии сапов – если первые ходы в авангарде в основном мары, то ближе к середине партии на передовую перемещаются основные ударные силы – верты

По юнитам: соперник зачем-то построил танк, я ответил боппером – он повторил. Катю не строил сто-пятьсот лет уже, но тут думал, что она может себя хорошо показать – прикрывая верты от вертов соперника, которые при отступлении оказываются в зоне поражения артиллерии. Примерно на 15-17 ходу соперник предложил ничью, я, честно говоря, рассматривал два варианта – скучный (согласится – лучше синица в руке) и рисковый (продолжить играть в надежде реализовать преимущество в свободном пространстве). В итоге от ничьей я отказался и напрямую написал испанцу в чате, что считаю небольшое преимущество за мной за счёт территории. Действительно н последнем скриншоте видно, что сопернику уже негде размещать свои юниты и он вынужден будет в скором времени попасть в мою зону контроля, у меня же есть ещё несколько свободных гексов для размещения вертов и т.д.
Долго ждать не пришлось, на 19-ом ходу танк соперника выезжает в зону отчуждения.


Возможно момент не самый лучший, но позиционный застой мне уже начинает надоедать, и я решаюсь снять танк и пеха, а также выстроить ромбик из вертов с сердцевиной из кати

Далее следует просто сокрушительный ответ соперника, который заставил меня усомнится в радужности моего положения

Далее запускается цепочка разменов, приведу лишь сухи цифры урона (убитых юнитов):
19 ход: я 500 (танк и пех)
20 ход: соперник 2350 (3 верта, катя и 2 пеха) – я 2050 (5 маров, верт и боппер)
21 ход: соперник 1400 (2 мара, верт, фузя и пех) – я 1000 (верт и 2 мара)
В своих разменах я старался размещать свои войска в правом верхнем углу вблизи инженера (удачно чинил мара) и боппера

В этот момент мы выровнялись по урону, но у соперника много раненных вертов, но он продолжает атаковать
(продолжение ниже)
Прикрепления: 9379967.jpg(85.1 Kb) · 3943460.jpg(88.2 Kb) · 6368788.jpg(92.0 Kb) · 2744731.jpg(91.0 Kb) · 7927381.jpg(93.4 Kb) · 4970289.jpg(103.0 Kb) · 7659149.jpg(103.9 Kb) · 6017548.jpg(104.2 Kb) · 2767231.jpg(103.3 Kb) · 1161271.jpg(94.5 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012
 
alpat1985Дата: Понедельник, 25.09.2017, 13:27 | Сообщение # 59
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
22 ход: соперник 1100 (2 верта и пех) – я 1400 (2 верта, 2 пеха и фузя)

Здесь я сношу всё прикрытие и оставляю вертов голыми, при этом обыгрываю только что построенную технику (тактика двойного перелёта к месту боя). Я намеренно подставляю боппера, заманивая соперника ещё ближе к моим базам (в голове держу возможную построку нескольких пехов), но только на 22 ход я полностью убедился, что в этой многоходовой серии разменов мне удалось выйти победителем
23 ход: соперник 500 (верт) – я 1000 (два верта)

Здесь инженер вылечил почти всех маров и моя победа уже неминуема

Соперник сопротивлялся несколько ходов, но это естественно его не спасло.
Наблюдения по этой конкретной игре: как это не печально, но катя себя не оправдала, впрочем, как и танк у соперника. Инженер и боппер с моей стороны проявили себя на все 100%.
Отличный получился бой с бескомпромиссным замесов двух армий. Как мне кажется, этот матч хорошо иллюстрирует принцип борьбы игроков в дебюте партии за территорию и показывает, что проигранные пару гексов могут стоить целого противостояния.
Прикрепления: 9398219.jpg(91.4 Kb) · 0205653.jpg(92.7 Kb) · 9461749.jpg(90.9 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012
 
alpat1985Дата: Вторник, 26.09.2017, 13:45 | Сообщение # 60
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
Раз-раз-раз, проверка микрофона...

Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012

Сообщение отредактировал alpat1985 - Вторник, 26.09.2017, 13:53
 
alpat1985Дата: Вторник, 26.09.2017, 13:56 | Сообщение # 61
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
Написание вчерашнего поста напомнило мне про один матч, который пылится в архиве аж с середины августа!
Ассиметричная карта, Сап-Сап, соперник почти 2500. Дебют здесь полностью отражает тезис «борьба за пустое место», оба стартуем с маров и пехов, я несколько ближе подвожу своих к центру, итальянец строит верт – я отвечаю также. Всё здесь было бы как обычно, НО мой соперник не придал значение (или попросту не заметил) город выше своих баз, я же наоборот решил потратить 200 кредитов на фузю и занять свой нижний город (итальянец распознал манёвр только через 6 ходов и сделал тоже самое).

Далее было длительное маневрирование и позиционная борьба с разменом пехов 2 на 2

Мне удалось потеснить соперника с центра и ему пришлось отойти от своей базы. Здесь у меня просматривается характерная первая линия из вертов. В дальнейшем надо бы было нагнетать давление на незащищённую базу и неторопливо готовить захват. Но чувствуя за собой инициативу и устав от манёвров, я решаю открыть серию разменов (причём важный ход делаю за минимальное время, не имея возможности продумать ход оппонента – таковы были жизненные обстоятельства), причём размен я начинаю на западе и мои юниты оказываются сильно размазанными по всей линии фронта:

Соперник этим пользуется и наносит точечный удар, получая преимущество по урону

После небольшой серии разменов я несу потери и вынужден отступить, закрываясь пехами.
Соперник в атакующем азарте снимает фузю с города, желая додавить меня скорее. Я же свой шанс в дальней перспективе вижу в захвате самой восточной базы итальянца, куда он пока ещё не перекинул достаточно войск.

К 19-ому ходу сложилась для меня сложная и печальная ситуация. Я полностью ушёл в оборону, строя как можно больше пехов на передовых базах и скопив на 1 верта в тылу. Соперник продолжал давить и ещё раз поставил захват базы, увеличивая своё преимущество по урону 3400 против 2200 к 20-ому ходу. Через ход его наступление стало выдыхаться и, получив преимущество, соперник сделал шаг назад:

Здесь просматривается одна из немногочисленных очевидных ошибок оппонента – фузя в поле находится в зоне удара верта, а её прикрывают лишь два раненных меха.

Здесь соперник имеет преимущество по урону (800 кредитов), но во время наступления итальянец часто стёсывал свои верты и мары об пехоту, да к тому же подставил боппера под удар. В итоге у него действующей техники на 1640 кредитов, а у меня на 2170 + инженер и фактическое преимущество по урону гораздо меньше 800 единиц. Здесь и намечается перелом партии в мою пользу. Техника врага повреждена и измотана – итальянец сдаёт позиции и начинает лечиться (пока без инженера). Я же быстро долечиваю маров и перехожу в контрнаступление и даже ставлю захват в тот момент, когда соперник строит инженера и теряет ход на лечение.

В ответ соперник сносит два верта и всё же сбивает захват (допускал возможность марами через север, но как-то не верил в это, а зря).

Здесь соперник далеко отвёл свои верты и мне удаётся заблокировать их и поставить уже несбиваемый захват:

В результате соперник сдаётся через ход.
ИТОГИ: В этом матче добившись небольшого позиционного преимущества в дебюте (юниты соперника были дальше от центра карты), я преждевременно первым открыл неподготовленную цепочку размена и попал в ситуацию уступающего. Соперник же торопился выиграть матч, поставил два захвата, но хотя технику почти не терял – его силы иссякли и он был вынужден отступить. Я перешёл в контрнаступление и, воспользовавшись простоем вертов и маров в стане врага, расшатал оборону – поставил захват с одной стороны, а потом с другой. Если бы соперник атаковал более обстоятельно, медленно укрепляя свою позицию и не забывая лечить технику, то скорее всего должен был побеждать.
В этом матче трудно выделить решающие ходы, так как количество очевидных ошибок (когда безвозмездно отдаются бопперы или фузи) было минимальным с обоих сторон. После неудачной цепочки размена полученное преимущество итальянца таяло в наступлении каждый ход едва уловимым для глаза образом, поэтому я долго не публиковал этот матч – не хватало времени проанализировать и выделить ключевые моменты. Во время наступления преимущество итальянца по урону было не оспоримым, вот видимо он и был уверен, что дожмёт меня через пару ходов. В последнее время ловлю себя на мысли, что в Юниваре было бы полезным использование ещё двух статистических показателей – текущий реальный урон в кредитах с учётом раненных юнитов и стоимость всех юнитов соперников с учётом повреждений. Как мне кажется, с помощью этих двух показателей (которые естественно не являются 100% критерием преимущества одного из соперников над другим, поскольку не учитывают бонусы местности и позиции войск) можно было бы чётче выделить момент перелома партии в мою пользу. К тому же эти показатели будут полезны в оценки преимущества каждого игрока в конкретный момент матча.

Ну и традиционный ВОПРОС ЗНАТОКАМ – «стоит ли уделять внимание текущему урону с учётом повреждений и балансовой стоимости всех юнитов соперника или настоящим стратегам это не к чему?»
Прикрепления: 0445583.jpg(85.1 Kb) · 9732251.jpg(132.2 Kb) · 0949876.jpg(130.4 Kb) · 1414506.jpg(130.7 Kb) · 0041489.jpg(122.3 Kb) · 2288509.jpg(131.3 Kb) · 2454184.jpg(130.1 Kb) · 3907401.jpg(126.1 Kb) · 5352732.jpg(128.4 Kb) · 2728488.jpg(123.3 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012

Сообщение отредактировал alpat1985 - Вторник, 26.09.2017, 13:59
 
TALONEДата: Вторник, 26.09.2017, 14:42 | Сообщение # 62
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 30872
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
Цитата alpat1985 ()
Ну и традиционный ВОПРОС ЗНАТОКАМ – «стоит ли уделять внимание текущему урону с учётом повреждений и балансовой стоимости всех юнитов соперника или настоящим стратегам это не к чему?»


при игре с ильным соперником в uniwar 50% зависит от стратегии, 50% - от циферок. Каждая циферка, каждая единица ХП может стать решающей и привести сперва к преимуществу в один юнит, а затем постепенно и к большему. Так что все важно.
Ну а при игре с середнячками и новичками, коих в игре 99,99% - можно чисто за счет стратегии тащить


Мы победим!
 
alpat1985Дата: Четверг, 28.09.2017, 15:13 | Сообщение # 63
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ ХОДА
Чем больше я играю в Юнивар и чем выше поднимаюсь в рейтинге, тем сложнее и важнее становятся партии. Всё больше времени требуется, чтобы сделать тот или иной ход (в особенности в критические моменты матчей). Для кого-то нет ничего проще, чем сделать ход в игре – всего-то пару минут подвигать юнитами, но гораздо сложнее сделать оптимальный ход в соответствие со своим планом и своей манерой игры. Так вот, в последнее время я часто замечал, что большую комплексную задачу «сделать ход» я мысленно разбиваю на более мелкие части и решаю их последовательно.
В общем, я решил провести самоанализ своего хода и опубликовать результат. Хотел бы отметить, что всё нижеописанное не надо воспринимать как теорию или что-то очень заумное. Цель этого поста – рассказать через какие логические цепочки размышлений проходит моё обдумывание ходов (относится к сложным партиям) и сравнить – а как продумывают ходы другие игроки. Ладно, меньше букв, больше дела – а лучше с примером!

Примерная структура моего хода:
1) Оценка текущей ситуации и просмотр повтора
2) Планирования хода и его роль в выполнении глобального плана на игру
3) Подбор рандома для нанесения максимального урон
4) Движения «побочных» юнитов и строительство новых
5) Оценка ответного хода оппонента


Ну а теперь на примере моего сегодняшнего хода (не самого сложного) в командной турнирной игре рассмотрим каждый этап более подробно.

1) Оценка текущей ситуации и просмотр повтора
Оценку текущей ситуации я начинаю с проверки счёта по захваченным базам и нанесённому урону (захваченные базы чаще всего видно и так). Далее я смотрю повтор, чтобы понять, что делал соперник и что он дальше хочет предпринять. Делаю для себя какие-то выводы и перехожу к следующему этапу.
Например, по турнирному командному матчу, я посмотрел повтор – начальное положение после моего предыдущего хода:

И начало моего текущего хода

Видно, что жук сильно озадачен моим наступлением по флангу и перебрасывает туда свои силы, так же он решает защитить базы пинзером (не самая лучшая идея, его я обыграю в этот ход)

2) Планирования хода и его роль в выполнении глобального плана на игру
Этот этап самый важный и сколько бы букв и теорий я тут не разводил, его тяжело загнать в какие-то определённые рамки и скрупулёзно описать. Обдумывание этого этапа – это суть тактическо-стратегической составляющей ЮниВара. Именно на втором этапе я выбираю, что я буду делать на своём ходу: атаковать, обороняться, отступать, маневрировать, бороться за территорию и так далее.
Например, по турнирному командному матчу, глобальный план был наступать на жука и отобрать у него базу, поскольку для этого ранее сложились некоторые предпосылки - соперник захватил нейтральную крайнюю базу, потеряв достаточно много юнитов, а мой напарник выманил часть его сил на другой фланг. Поэтому в этот ход я буду продолжать наступать с целью занятия базы (захват в этот ход невозможен – нет ни одного подходящего юнита в шаговой доступности) с подготовкой для дальнейшего захвата.

3) Подбор рандома для нанесения максимального урон
На этом этапе, если я принял решение атаковать или обороняться, я перебираю комбинации ударов моими юнитами для нанесения максимального урона и получения минимального ущерба в ответ. Здесь всё предельно ясно и понятно, нужно только механически найти этот оптимальный ход. Этот этап чаще всего требует больше всего времени он-лайн (обдумывание тактик может проходить и на досуге), в особенности в крупномаштабных сражениях.
Например, по турнирному командному матчу, всё более менее очевидно – я должен убрать пинзера с базы и для этого у меня есть два верта, боппер, пех и мар для раскачки габа. Мне везёт и нужную цепочку я нахожу почти сразу: удар пехом с горы (-1хп), удар боппером с габом (-5хп), удар раненым вертом (-2хп и ноль в ответ!) и добивание вертом (-3 хп) с занятием базы.

Здесь я обыгрываю зону контроля пинзера и увожу оттуда юниты. С точки зрения максимального урона и минимальных потерь – идеальный ход, но, возвращаясь, к цели этого хода всё выполненно, кроме подготовки дальнейшего захвата – в этой позиции захвата базы придётся ждать 2 хода – пока я подтяну пехоту. Потому я пробую другую комбинацию: удар маром (вынужденная жертва) по пинзеру, удар боппером с габом (-5хп), удар раненым вертом (-2хп и ноль в ответ!) и добивание вертом (-3 хп) с занятие базы.

Эта позиция мне нравится больше и я переходим к следующему этапу.

4) Движения «побочных» юнитов и строительство новых
Что за слово такое «побочных» - поясняю, я так образно назвал юниты, которые не могут принять участия в нанесении урона в этот ход (просто не доходят) или раненные юниты, атаковать которыми в данный момент нецелесообразно. Почему это важно - как раз на этом этапе я продумываю, как мне улучшить мою позицию и подвожу на передовую новые силы из тыла. Также, я думаю каких юнитов мне не хватает и строю их. Часто так бывает, когда сходил и получил оптимальный урон на передовой, остальные юниты передвигаешь не осмысленно, а после хода соперника становится очевидно, что как раз тут и не хватает одной клетки пеху, чтобы дойти и, например, сбить захват. Поэтому, даже когда я уже перебрал комбинации урона в зоне контакта двух армий, чаще всего я всё равно делаю 2-3 перехода хода в поисках оптимальной позиции и расположения «побочных юнитов» для эффективного использования их после хода соперника (многое зависит – удастся ли предсказать ответные действия оппонента или нет).
Например, по турнирному командному матчу, я решил передвинуть «побочные» юниты так:

Крайний правый пех ближе к базе, чтобы захватить её на следующий ход. Мар после лечения максимально ближе к активной зоне, но так, чтобы жук с 8 хп не мог ударить по нему с леса. Раненных пехов отвожу назад в надежде, что жуки за ними погонятся и станут на пески. Пех с 10 хп на гору, чтобы следующий ход иметь возможность зайти в лесные гексы слева.

Строительство – свой выбор (в наличие как раз 500 кредитов) оставляю на верте, так как соперник, скорее всего будет строить мух, чтобы сбить будущий захват и следующим ходом мне надо будет прилично их потрепать. Можно было построить двух маров, но второй машинке бы тогда пришлось долго ехать до врага.

5) Оценка ответного хода оппонента
Это последний (часто не финальный) этап хода, в котором я вижу окончательную позицию своих юнитов и могу прикинуть, что мне ждать от соперника в ответ. Конечно же, все действия на предыдущих этапах тоже проводились с оглядкой на врага, но только в конце удается посмотреть на позицию в целом. Если же мне что-то не нравится или я вижу явные огрехи (подставил какой-либо юнит под безответный удар и т.д.), то я возвращаюсь к этапу №2 и весь цикл повторяется. В сложных ситуациях я несколько раз прохожу по этой цепочке размышлений и бывает в итоге меняю свой план на этот ход и корректирую глобальный план на игру. И только когда в конце пятого этапа я удовлетворён – я нажимаю на кнопку окончания хода.

На самом деле иногда открываешь игру и сразу не понимаешь с какого края к ней подойти (сложные ситуации или банально устал и голова не очень соображает, а ход сделать надо). Вот как раз в том случае я начинаю идти по цепочке повтор-планирование-подбор урона-перемещение и строительство-оценка ответного хода и в конце концов это мне помогает родить ход (не факт, что самый лучший и оптимальный, но как правило уж точно не провальный).
Поэтому хотелось бы получить отзыв о том, как кто делает ходы и полезен ли такой системный подход к, казалось бы, простым вещам?

P.S. Надеюсь, что структурирование хода может быть полезным в качестве методического подхода для обучения новичков и совершенствования игры бойцов с опытом.
Прикрепления: 3533277.jpg(120.7 Kb) · 9902272.jpg(117.3 Kb) · 8253121.jpg(99.3 Kb) · 8396438.jpg(99.0 Kb) · 6710484.jpg(110.6 Kb) · 2252703.jpg(102.7 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012

Сообщение отредактировал alpat1985 - Четверг, 28.09.2017, 15:21
 
TALONEДата: Четверг, 28.09.2017, 17:17 | Сообщение # 64
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 30872
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
Цитата alpat1985 ()
Примерная структура моего хода:
1) Оценка текущей ситуации и просмотр повтора
2) Планирования хода и его роль в выполнении глобального плана на игру
3) Подбор рандома для нанесения максимального урон
4) Движения «побочных» юнитов и строительство новых
5) Оценка ответного хода оппонента


Это то, что я называю подходом к игре. У тебя пример вполне правильного подхода. В uniwar от подхода зависит более половины победы при игре против опытных бойцов. В отличие от Strategium, где можно разгильдяйствовать и потом победить за счет какого-нибудь гениального стратегического решения, озарения, дерзости, в uniwar такие номера не проходят т.к. в uniwar побеждают не столько за счет комбинаций, сколько за счет веса юнитов, их массы и других количественных и числовых характеристик - цифр урона, рандома и.т.д. Uniwar в этом плане ближе к математике, поэтому в ней чрезвычайно важны такие вещи как точность, аккуратность и дисциплинированность. Каждый ход в uniwar - это кропотливая работа, которая должна быть проделана методично, планомерно и аккуратно. Можно быть каким угодно стратегом и супер-гением, но в uniwar только за счет этого сильных игроков никогда не выиграть, если не заморачиваться со всеми этими циферками и пунктиками. Поэтому я встречал много сильных шахматистов, которые в uniwar не добивались успехов и вообще играли ужасно. Все потому, что они играли как в шахматах т.е. от комбинаций, а uniwar - это игра от массы юнитов с постепенным и методичным накоплением преимущества и постоянным задрачиванием с рандомом.

В том же Strategium шахматисты быстро начинают играть очень хорошо, последний пример - игрок Vagon, потому что игра близка к к шахматам.

Я сам больше по натуре этакий задрот, методичный "бухгалтер", мне нравится заморачиваться на мелочах и углубляться в детали, поэтому в uniwar легко побеждаю всех этих новоявленных пальцем деланных "лидеров" топа. Процентов 80% влияния правильного подхода и 20% на стратегию и собственно творчество - вот мой секрет успеха в uniwar. Конечно, комбинации, технические приемчики, хитрые решения в uniwar тоже имеют место быть и они важны, но правильный подход важнее, если мы говорим о противостоянии серьезный игроков. Против новичков, да и вообще в рандоме, я играю чаще всего только на одних автоматических домашних заготовках, редко тратя на ход больше минуты времени. И так давно, так играл Кокосом, который был в топе три года, так же играл и TALONE т.к. против 99,9% игроков uniwar можно играть на одних только правильных тактических решениях, но если хотеть побеждать всех, тогда роль правильного подхода выходит на первый план.

В общем, молоток, растешь. Серьезный подход к игре я всегда приветствую.


Мы победим!
 
VagonДата: Четверг, 28.09.2017, 22:11 | Сообщение # 65
Группа: Фрилансер Pro
Сообщений: 43
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
:-) спасибо за похвалу). Но позвольте мне не согласиться с мнением о том, что в стратегиуме можно разгильдяйствовать и затем резко победить только за счет гениальной комбинации или стратегического решения. Немного шахматной истории. Раньше шахматы были очень романтической игрой. Буквально все игроки белыми играли по следующему сценарию: жертвовали кучу пешек и фигур, атаковали и если повезет матовали черных, а если нет, проигрывали, потому что оставались без половины комплекта фигур. Среди них повлялись очень сильные комбинаторы, один из самых яркий Ульф Андерсон. Потом его превзошли, появлился великий Пол Морфи. Этот гений крушил всех и ему не было равных. Все тогда считали, что он просто гениальный шахматист, и это, конечно, так и есть. Но сегодня мы знаем, что его игра это не только вспышки комбинационного озарения. Осознавал Пол Морфи это или нет, но в его игре видны четкие принципы, следование определенным закономерностям и законам шахматной игры. Многие называют Пола Морфи первым гроссмейстером по шахматам, потому что он был первым кто играл, возможно даже сам того не зная, осмысленно и его комбинации рождались не из воздуха, они основывались на прочном позиционном фундаменте.
Через много лет появился первый чемпион мира по шахматам Вильгельм Стейниц. Этот человек выявил определенные закономерности и шахматные законы. Он вывел и постоянно своей игрой доказывал истинность этих законов. В частности, Вильгельм доказал, что для того, чтобы родилась комбинация нужна определенная почва, позиционной основа. Следуя шахматным законам, он одержал много побед над комбинаторами и собственно стал первым чемпионом мира по шахматам. С этого момента закончилась эра романтических шахмат, шахматы стали не только искусством, но и наукой.
Стратегиум повторяет путь развития шахмат. И пока ещё можно победить за счет случайной комбинации или трюка. Сейчас такие комбинации случаются чаще всего из-за спешки или невнимательности, но если противник ничего не зевает, то чтобы комбинация прошла нужно иметь сильную позицию.
По мере развития игры, все больше будет решать именно позиционная игра, умение постепенно переигрывать соперников методично реализуя свой план и разрушая планы противника, а комбинации будут лишь интструментами на пути к реализации плана.
Уже сейчас, в верхних строчки рейтинга Dr. Bang и Aureliano игроки, которые играют в первую очередь планово и вдумчиво.

Добавлено (28.09.2017, 22:11)
---------------------------------------------
Другое дело, что в Стратегиуме ошибки носят временный характер. Редко бывает так, что из-за 1 неправильного решения страдаешь всю партию, отсталых и вечно слабых пешек в стратегиуме не бывает). Поэтому, если соперник не использует предоставившегося шанса сразу, то рискует потерять перевес.

 
alpat1985Дата: Суббота, 30.09.2017, 14:31 | Сообщение # 66
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
ТОНКОСТИ РАНДОМА И ИХ НАУЧНОЕ ТОЛКОВАНИЕ

Всем известно, что в ЮниВаре при расчёте урона присутствует случайная составляющая, которая позволяет делать каждую партию уникальной, полностью неповторимой и трудновоспроизводимой во всех деталях, если оппоненты наносили друг другу повреждения. Случайная составляющая напрямую используется при управлении рандомом и иногда позволяет творить чудеса. До поры до времени почти все «капризы» рандома мне удавалось объяснить в пределах упрощённого взгляда на случайную составляющую, например, описано здесь. Но…
Каждому игроку доводилось сталкиваться с парадоксальной (с точки зрения здравой логики) ситуацией, когда атакуешь раненным юнитом и он остаётся неуязвимым, а если в том же порядке атаковать полностью здоровым (или юнитом с большим хп), то получаешь ответный урон.

Вот этот факт никак не укладывался в моё упрощённое представление, что каждому удару соответствует свой случайный модификатор и он зависит только от порядка удара/наличия ответного. Но недавно я всё же решил углубится в теорию и изучил формулу расчёта урона, которую опубликовал Simsverd в далёком феврале 2012 года на официальном форуме. Поскольку на просторах бесплатных разделов ЮниВара я её не нашел, то с этого момента поподробнее:

Формула вероятности урона:
p = 0,05 * (((A + Ta) - (D + Td)) + В) + 0,5
если p <0, то p = 0
если р> 1, то р = 1

где
A - Величина атаки атакующего юнита
Ta - Модификатор ландшафта для атакующего юнита
D - Величина обороны защищающегося юнита
Td - Модификатор ландшафта для защищающего юнита
B - Ганг-ап бонус + выкапывания (для закопышей) + бонус опыта (лычки ветерана).

Порядок расчёт наносимого урона:
1. Выберите один юнит, который атакует и наносит урон, а другой юнит защищается и получает урон
2. Используйте приведенную выше формулу для получения p.
3. Возьмите H (количество здоровья атакующего подразделения) и умножьте на 6. Это количество случайных чисел r, снегерированных в интервале от 0 до 1. Если r <p то фиксируется попадание (удачный исход).
4. Общее количество попаданий (удачных исходов) из Н*6 попыток (количества случайных чисел), деленное на 6, - это количество повреждений, которые получит защищающийся юнит.
5. Переключайте роли между юнитами (атакующий становится защитником и наоборот).
6. Используйте ту же формулу выше.
7. Как только для обоих юнитов в двух ролях (атакующий и обороняющийся) рассчитаны значения повреждений, они списываются со здоровья.

Пример:
Пех (А=3, D=5) бьёт Мародера (А=8, D=7) на равнине.
Рпех=0,05*(3-7)+0,5=0,3
У пеха 10 единиц жизни – для того, чтобы рассчитать его урон по марадёру надо сгенерировать (взять из полученной от сервера в момент начала хода цепочки случайных чисел от 0 до 1) 10*6=60 значений, из которых попаданиями (ранениями) считаются те, значение которых меньше 0,3 (Рпех). Далее общее число удачных попаданий делится на 6, округляется вниз до целого числа и мы получаем реальный урон пехотинца по марадёру на равнине в данном конкретном матче.
Обратная вероятность урона марадёра Рмар=0,05*(8-5)+0,5=0,65.

Теперь попробуем объяснить самый парадоксальный пограничный пример:

Но в том же матче, если я ударю маром с 10 хп (всего на 1 (!) пункт больше):

Следующие утверждение не подтверждено официально (либо я плохо искал) и передаётся от стариков к новичкам, как притча о «механизме появления случайных величин». Считается, что в момент начала хода клиент игры получает от сервера ряд случайно сгенерированных чисел от 0 до 1. Для объяснения примера с марами 9 и 10 будем округлять случайные числа до сотых и не будем умножать хп на 6, а потом делить на 6. Допустим, что от сервера на момент хода марадёра получена следующая цепочка случайных чисел:

0,25 0,69 0,42 0,88 0,91 0,13 0,62 0,37 0,50 0,77 0,33 0,65 0,92 0,20 0,58 0,39 и т.д.

1) Марадёр с 9 хп при атаке забирает из цепочки 9 чисел:
0,25 0,69 0,42 0,88 0,91 0,13 0,62 0,37 0,50 - среди которых 6 значений меньше 0,65 – урон 6 единиц.
В ответ пех с 4 хп при ответе забирает из цепочки СЛЕДУЮЩИЕ 4 числа:
0,77 0,33 0,65 0,92 – пехоте не везёт и ответный урона равняется нулю!

2) Марадёр с 10 хп при атаке забирает из цепочки 10 чисел:
0,25 0,69 0,42 0,88 0,91 0,13 0,62 0,37 0,50 0,77 - среди которых 6 значений меньше 0,65 – урон 6 единиц.
В ответ пех с 4 хп при ответе забирает из цепочки СЛЕДУЮЩИЕ 4 числа:
0,33 0,65 0,92 0,20 – пехотинец попадает в 30% и наносит ответный урон здоровому мару!
Вот она магия – цепочка случайных чисел СМЕСТИЛАСЬ при том же порядке удара!

Таким образом, нелогичный больший урон получает юнит с большим количеством здоровья, тогда как раненный марадёр выходит сухим из воды (просто ответный удар пеха не дотягивает в цепочке случайных чисел до нужной полосы).
Основные открытия этой формулы для меня в том, что, оказывается, рандом смещается не только в зависимости от порядка удара (как я думал раньше), но и в зависимости от количества здоровья атакующего и атакуемого юнитов! Это даёт ещё большее число возможных взаимных комбинаций урона при переборе рандома.
Формула также показывает урон на граничных примерах, например спидер (атака 10) бьёт на равнине боппера (защита 0) – в этом случае вероятность равна 1 и все случайные числа считаются попаданиями. Обратная задача – пехота на равнине (атака 3) не способна, как бы она не старалась, отнять ни одной единицы здоровья у танка, пинзера и плазмы, даже если те предельно ранены, потому, что вероятность удачных попаданий равна нулю (Рпех=0,05*(3-13)+0,5=0).
А теперь я попробую пояснить почему же в формуле Симвердса количество случайных чисел сначала умножается на 6, а потом делится на 6. У пехоты в лесу или на базе вероятность сбить 1 единицу с танка/пинзера равна 10% (Рпех=0,05*(3+2-13)+0,5=0,1), что в общем-то не так уж и мало и мы часто видим, что так и происходит. Теперь рассчитаем, что было бы, если при расчёте урона количество попыток (случайных чисел) не умножалось бы на 6 и не делилось бы на 6. Вероятность того, что пехота с леса с 2 хп выбьет 2 единицы здоровья у танка равна Р=0,1*0,1=1% - не так уж и мало, но на практике я таких случаев не припомню. Используя же официальную схему расчёта урона эта вероятность равна Р=0,1^6*0.1^6=0.0000000001% - десятимиллиардная доля процента. Получается, что формула юнивара не исключает, что пех с леса с 10 хп выбьет 10 хп из танка, но вероятность этого события ничтожна мала.

На последок ТРАДИЦИОННЫЙ ВОПРОС – много ли игроков знают, что рандом смещается не только в зависимости от порядка нанесения ударов, но и от величины здоровья атакующих и обороняющихся юнитов? Часто ли кто-то в своих ходах задумывается об этом или интуитивно пользуется упрощённым представлением (простая смена порядка ударов)?
Прикрепления: 1091911.jpg(111.7 Kb) · 2824801.jpg(59.7 Kb) · 4464170.jpg(59.8 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012

Сообщение отредактировал alpat1985 - Воскресенье, 01.10.2017, 17:02
 
TALONEДата: Суббота, 30.09.2017, 14:51 | Сообщение # 67
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 30872
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
Цитата alpat1985 ()
Основные открытия этой формулы для меня в том, что, оказывается, рандом смещается не только в зависимости от порядка удара (как я думал раньше), но и в зависимости от количества здоровья атакующего и атакуемого юнитов!


америку открыл :))

Но вообще статья зачетная, молоток


Мы победим!
 
alpat1985Дата: Понедельник, 02.10.2017, 21:06 | Сообщение # 68
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
Феерия интересных статей закончена и пора возвращаться к будням проведённых боёв – разбавим бочку мёда ложкой дёгтя поражений.
Играю Т-Т против китайца на карте с минимальным доходом - 200 кредитов с 4-ёх баз и 25 с города. Я хожу вторым потому на первом ходу у меня на 50 кредитов больше (доход с единственной базы), но соперник имеет возможность первым построить спидера. Он оперативно занимает город, я же боюсь повторить его ход – так как в этом случае спидер врага может выбить 5хп из моего и с самого начала оказывать на меня давление.

Ходом позже я всё же решаюсь занять город – в ответ соперник занимает два! Я его прогоняю, но как факт китаец за два хода отыгрывает 50 кредитов моего преимущества. Мы начинаем наращивать стаи спидеров, но у соперника получается построить дополнительно меха. Свои первые 9 ходов китаец делает за 9 суток (!). Карта мне сразу была не по душе, а медленное развитие событий и лишний мех побуждает меня к активным действиям и такой момент мне представился

В этой позиции я забираю нижнего спидера и меха с базы. В ответ соперник (как и рассчитывалось) сносит только 1 моего спидера, но слишком сильно ранит другого (до 2 хп). Добившись преимущества в 100 сбитых кредитов и недополученные 25 за счёт город, я даю по тапкам.

Соперник, надо отдать ему должное, не сразу погнался за мной, а потратил один ход на восстановление сил. И тут наступает апогей – я почувствовал себя в безопасности, уверенный, что в ближайший ход китаец на меня не нападёт.

При этом я упустил последовательность, при которой если сносится мой первый спидер с 10 хп, то до спидера в городе доходят сразу два спидера врага. Вот и начинается волшебный ход (как выяснилось, китаец не имеет кнопки отмена хода, играет только 1 игру и скорее всего пользуется перелогином), когда первый спидер врага выбивает 4 хп, четвёртым ударом он пять без габа и бонусов выбивает 4 хп и сносит моего раненного калеку, и далее с двух ударов сносит спидера с города (когда я же бил по спидеру врага в городе урон был 4-2).

Вдобавок в канун национального праздника (1 октября – день образования КНР), китаец ускорился и делал ходы очень быстро (как сам признался - выходной этому поспособствовал). Далее всё до боли предсказуемо, с каждым ходом даже при равных ударах с обеих сторон (снимали одно и тоже количество спидеров друг у друга), соперник получал дополнительный доход с города (свой я занять не мог – был под ударом) и настал тот момент, при котором с доходом 200 я не смог простроить очередного спидера и вынужден был отступить. И очень быстро и бесславно уступил…

Поскольку разница в рейтинге была почти 200 единиц, то я решил не рисковать и не пытаться взять реванш.
Мои явные ошибки в том матче:
1) надо было играть смелее и сразу занимать город, а не опасаться получить удар от соперника, который он, скорее всего, в начале партии побоялся нанести
2) на 11 ходу не учёл возможности сноса первого спидера, который защищал технику в городе и получил критический урон (потерял 3 спидера за ход)

ТРАДИЦИОННЫЙ ВОПРОС – «поспешил ли я с атакой или надо было и дальше наращивать силы и ждать когда соперник сам первым нападёт?»
Прикрепления: 4243278.jpg(79.1 Kb) · 9334558.jpg(106.8 Kb) · 5109632.jpg(106.1 Kb) · 8500269.jpg(106.5 Kb) · 5048712.jpg(105.9 Kb) · 8232635.jpg(105.5 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012

Сообщение отредактировал alpat1985 - Понедельник, 02.10.2017, 21:11
 
TALONEДата: Вторник, 03.10.2017, 08:43 | Сообщение # 69
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 30872
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
Цитата alpat1985 ()
ТРАДИЦИОННЫЙ ВОПРОС – «поспешил ли я с атакой или надо было и дальше наращивать силы и ждать когда соперник сам первым нападёт?»


твоя ошибка была здесь не столько в моменте атаки, сколько в выборе юнитов для строительства. Игра на одних спидерах против не новичка может превратиться в лотерею, если у тебя нет явного позиционного преимущества. Что и произошло. Ты больше играл наудачу, чем полагаясь на стратегию, и тебе не повезло. Надо было не строить тупо кучу спидеров, а играть по науке - через спидеров, пехов и стражей, и не лететь как голый на бабу с шашкой наголо, а аккуратно переиграть китайца по стратегии. Стая же спидеров не позволяет в полной мере реализовывать именно стратегию т.к. особых инструментов у тебя для этого нет - все просто и примитивно, и надежда только на микроконтроль. Стая маров, например, дает на порядок больше возможностей. А если бы была пехота и стражи, то можно было уже сделать много чего интересного. Всевозможные ловушки, козыри в рукаве и т.д. В старом варианте игра в этом случае шла бы через плазму, спидеров, мехов и волкеров, в новой парадигме игры - мехи, спидеры, стражи. Проблема в том, что если игрок не знает старой школы, то он не поймет, как именно и в каких пропорциях применять стражей, спидеров и пехоту т.к. корни многих интересных идей уходят именно в игру на плазмах, спидерах, волкерах и пехоте. Если же игрок сразу начинает играть на новых юнитах, то уже не сможет додуматься до этих комбинаций.

В uniwar игра титана против титана - наиболее шахматная и стратегическая, это самый интересный раздел науки юнивароводения.

А вообще это обычное дело, когда игрок доходит до 2500 и продолжает играть в стиле шапкозакидательства. Но то что срабатывает против ботов с рейтингом 2300-2400 уже перестает работать против более опытных игроков. Хотя в данном случае китаец играл не лучше.


Мы победим!
 
alpat1985Дата: Вторник, 03.10.2017, 20:40 | Сообщение # 70
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
TALONE, спасибо за развёрнутый ответ (если я не ошибаюсь, первый в таком духе?)!

Цитата TALONE ()
Надо было не строить тупо кучу спидеров, а играть по науке - через спидеров, пехов и стражей

Согласен, попав на новую карту, я выбрал самый простой путь - спам спидеров. Честно говоря, я плохо себе представляю без конкретного примера альтернативную тактику через мехов-спидеров-стражей на этой достаточно открытой карте с ОЧЕНЬ малым доходом, длинными дорогами и большим количеством городов

Цитата TALONE ()
А вообще это обычное дело, когда игрок доходит до 2500 и продолжает играть в стиле шапкозакидательства.

Вообще, для меня характерно сыграть в целом партию собрано, но иногда "ляпнуть" или "зевнуть" в шапкозакидательском стиле пару ходов (пример в следующем посте). Если на более низких ранговым промежутках мне удавалось вытягивать партии за счёт ещё большего количества ошибок оппонентов, то сейчас всё чаще соперники наказывают меня мгновенно.

Цитата TALONE ()
Проблема в том, что если игрок не знает старой школы

Тяжело изучать технику старой школы по картинкам открытого раздела - когда видишь кучу плазм, волкеров, кать и не можешь всё это спроецировать на реальные текущие рейтинговые бои.


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012

Сообщение отредактировал alpat1985 - Вторник, 03.10.2017, 20:41
 
TALONEДата: Вторник, 03.10.2017, 21:02 | Сообщение # 71
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 30872
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
Цитата alpat1985 ()
Тяжело изучать технику старой школы по картинкам открытого раздела - когда видишь кучу плазм, волкеров, кать и не можешь всё это спроецировать на реальные текущие рейтинговые бои.


если интерес у тебя к игре не пропадет и журнал будет содержательным то сделаем тебе доступ к УКМБ


Мы победим!
 
alpat1985Дата: Вторник, 03.10.2017, 21:47 | Сообщение # 72
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
«Забвение даже на один ход чревато поражение!»
На выходных я получил очередную ложку дёгтя, которой хочу поделиться.
Маленькая карта, Сап-Сап, в соперниках сам Питер Паркер. Вспоминая предыдущую партию начинаем бороться за свободное место и более выгодную позицию:

Здесь я осознанно оставил пеха в зоне досягаемости вилки из двух вражеских маров. Но соперник на "живца" не клюёт и делает шаг назад, чтобы занять стратегические позиции по флангам:

Далее начинается мой пятый "фатальный" ход. Я «жадно» двигаю технику, стараясь распространить свою зону контроля (территория одновременного удара трёх моим маров) как можно на большую территорию (граница влияния выделена зелёной линией) при этом ставлю мара в лес (иначе захвачу меньше пустых гексов):

Всё бы хорошо, но на меня находит забвение (иначе и не назовёшь) и я не просчитываю возможность обходного манёвра маров по флангам с целью удара по моей технике в лесу. К тому же, я решаю НИЧЕГО не строить в этот ход и подкопить кредиты (сейчас, при просмотре повтора, эта идея кажется мне абсолютно неуместной), предположительно на верт (!), который, в момент забвения, показался очень полезным на этой карте. Такой «шапкозакидательский» ход стоил мне партии:

Далее я немного выравниваю ситуацию, но от меня уже исход не зависит – инициатива и судьба партии в руках врага. И после 11 хода наступает красивая развязка:

Здесь соперник подставляет мне двух маров под ножницы. Забирать их – играть по его плану, не забирать – оказаться ещё в более тяжёлом положении.

Хотел отметить маров по флангам (идея скопировал у соперника по ходу партии), для первоначального сдерживания врага отличная оборонительная позиция под прикрытием города.

Здесь мне уже оборонятся тесно и, стараясь освободить базы для постройки пехов и при этом убрать маров из зоны поражения фузи, я занимаю единственные оставшиеся места без штрафов для техники и Питер Паркер грамотно отрезает мне флангового мара - мне только осталось расписаться в своей беспомощности:

Через пару ходов меня окончательно громят и я сдаюсь.

Эта партия отличный пример, как один неверный (ужаснейший) ход оборачивается скоропостижным поражением в игре против сильного соперника.
Мои явные ошибки в этом матче (в основном относятся к 5-ому ходу):
1) плохая оценка ответного хода оппонента в случае рискового размещения техники на гексах со штрафом (лес)
2) отвратительное планирование строительства (пропуск хода в самом начале игры, когда каждый юнит на вес золота)
3) во время финального штурма не лучшее расположение флангового мара, которого заблокировали элементарно

P.S. По этой партии всё ясно – сегодня традиционного вопроса не будет…
Прикрепления: 3420264.jpg(50.8 Kb) · 5659755.jpg(59.2 Kb) · 8384221.jpg(58.8 Kb) · 2395146.jpg(59.0 Kb) · 6381796.jpg(62.2 Kb) · 7500482.jpg(66.3 Kb) · 2989720.jpg(63.2 Kb) · 0649366.jpg(64.5 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012

Сообщение отредактировал alpat1985 - Вторник, 03.10.2017, 21:51
 
alpat1985Дата: Среда, 04.10.2017, 21:28 | Сообщение # 73
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
Пожалуй хватит с меня пораженческих реплеев и сегодня будет будничная победа.
Это как раз тот случай, когда играл сумбурно, но соперник играл ещё хуже.
Карта с непривычно широким фронтом, Т-К, в соперниках украинец 2400+. Я начинаю со спидеров и мехов, соперник удивляет и кроме спама жуков строит два драка. Для меня это был сигнал либо оригинальной тактики, либо слабости соперника потому, что бытует мнение «Драконы (они же Гаруды, Драки) храл не использует. Нет, правда, я даже считаю это ошибкой храла, если вижу, что противник его произвел. Почему? Он достаточно мобильный, при этом, после атаки остается на месте. Раз мобильный – значит жукам прикрытия за ним не угнаться. И Драк погибнет после нанесения удара от стаи спидеров.» (СЕВЕР). Увидев двух драков я решаю построить диск – на крайний случай жуков гонять.

Стоит сказать, что соперник играет первые ходы ну очень пассивно – постепенно закапывая жуков. Я редко сталкиваюсь с такой тактикой, но из общих соображений понимаю, что надо раскачать и растормошить зверя. На этой карте всё противостояние разбивается на три линии фронта – удобный вариант для маневрирования, в самом низу и в самом верху узкие пространства – там я строю по одному асику, чтобы сдержать жуков. В центре размещаю ударную группировку спидеров+диск. И с 5-го хода начинаю проводить не самые выгодные для меня размены: удар спидером/диском по жуку на горе/в лесу + добивание мехом, который остаётся на убой жертвой размена. Соперник чуть отступает и строит пинзера – я отвечаю табуреткой:

Украинец в этом матче строит каждой твари по паре (и даже червь появится!). Я сдерживаю закопышей мехами, при этом не стесняясь использовать телепорт, и начинаю переброску сил на верх.

Здесь как-то совсем незаметно и буднично соперник «зевает» мне целую муху (от голодных спидеров её защищает лишь один жук). Второй звонок – моя уверенность в благополучном исходе укрепляется. Далее я чую, что в этом месте тонко и готовлю захват этой базы – телепортируя меха.

Внизу крупную группировку из 2 мух, свиньи и 6 жуков (3 закопались и 3 на верху) с моей стороны сдерживают 2 меха и один асик, которого я поджигаю и таким образом выигрываю немного времени – зверь тратил ход на лечение. Сверху я пока не бросаюсь и жду, что украинец будет сдерживать захват пинзером. Но появляется червь и у соперника начинается забвение – он дарит мне пинзера

В этот же ход я забираю муху, жука, ставлю захват и раню ещё одну муху – тем самым вынуждаю грозного червя палить по мехам:

Это был критический ход, после которого исход партии предрешён (ситуация на начало хода):

И конец хода:

Делать далекоидущие выводы в противостоянии Т-К по этой партии сложно – исход решили ошибки соперника. Я же со своей стороны старался раскачать его по флангам и затем прорвался наверху, где было проще (форма армий подобна воде).

А ТРАДИЦИОННЫЙ ВОПРОС сегодня будет отвлечённым – «Является ли строительство драка в противостоянии К-Т ошибкой?»
Прикрепления: 0114489.jpg(91.3 Kb) · 8385343.jpg(103.6 Kb) · 6235579.jpg(106.3 Kb) · 0808474.jpg(106.2 Kb) · 8501063.jpg(106.5 Kb) · 5131581.jpg(104.3 Kb) · 6986388.jpg(106.1 Kb) · 1877778.jpg(105.5 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012

Сообщение отредактировал alpat1985 - Среда, 04.10.2017, 21:34
 
TALONEДата: Среда, 04.10.2017, 22:42 | Сообщение # 74
Элита
Группа: Администратор
Сообщений: 30872
Награды: 8
Репутация: 65
Статус: Offline
Цитата alpat1985 ()
«Является ли строительство драка в противостоянии К-Т ошибкой?»


да
даже если возникает ситуация, когда строительство драка может быть полезно в какой-то конкретный момент боя, то это говорит только о том, что в предыдущей части партии uniwar была допущена стратегическая ошибка


Мы победим!
 
alpat1985Дата: Четверг, 05.10.2017, 20:58 | Сообщение # 75
Группа: Фрилансер+
Сообщений: 82
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
В тему К-Т боев сегодня будет партия на компактной карте против болгарина 2300-2400.
Эта партия отличалась от предыдущей против украинца на большой карте тем, что болгарин атаковал почти всё время и мне было проще с тактической точки зрения – не надо было чего-то мудрить, а оставалось только аккуратно обороняться.
Зверь ходит первым, быстро идёт вперед и угрожает захватом моих баз – я бью одного жука спидером и решаю построить асика, чтобы хоть как-то сдержать раш:

Однако уже на 4-ом ходу меня продавливают справа и ставится захват базы:

Вообще для зверя довольно хороший приём во время разменов возле баз врага ставить захват, таким образом, вынуждая бить по жуку в городе вместо других более лакомых целей (например, мух). Возвращаясь к матчу, я захват сбиваю и начинается пляска вокруг моей крайней базы. 5-ый ход опять захват. 6-ой ход передышка – соперник активно занимается мухожукоспамом и я решаю построить диск:

Теряю асика, который так и не обратил никого, а отметился только одним поджогом:

Я отбиваюсь, на 8-ой ход соперник ставит третий захват в этом матче и строит пинзера:

Я забираю жука, муху и сбиваю захват и пока не строю табуретку – жду, когда бронированная цель подойдёт ближе. К этому же моменту у соперника заканчиваются жуки на передовой, а голыми мухами он вынужден жаться в угол карты. Наконец наступает, как мне кажется, решающий момент в матче – болгарин дарит мне пинзера:

Всё, весы качнулись в мою сторону и далее до победы по накатанной:

Я отдаю диск, но добираю спидерами всех мух:

Здесь я уже имею достаточно приличный материальный перевес и через ход занимаю базу:

Соперник сдался.

Болгарин начал очень агрессивно и если бы я допустил грубую ошибку, то проиграл бы быстро. Однако, выстояв, я дождался подарка в виде пинзера и перехватил инициативу просто работая на нанесение максимального урона. Традиционного вопроса сегодня не будет, поскольку на этой же карте я сыграл анрейт за зверей против СЕВЕРа и анализ был бы неполным без взгляда с другой стороны баррикад!
Прикрепления: 1594697.jpg(100.0 Kb) · 1365289.jpg(100.7 Kb) · 2500776.jpg(102.4 Kb) · 8870775.jpg(109.4 Kb) · 7513483.jpg(109.7 Kb) · 6330691.jpg(111.0 Kb) · 5176457.jpg(111.4 Kb) · 2219782.jpg(109.3 Kb) · 1395757.jpg(97.5 Kb)


Навигация по БЖ "Per aspera ad astra" http://www.runiwar.ru/forum/51-3-72758-16-1507477012
 
Uniwar Forum » Закрытый раздел RUniwaR (начальный уровень доступа) » Боевые журналы Strategium и Uniwar » Per aspera ad astra... (БЖ начинающего стратега))
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: